Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его
«Он видел путь мой и то, что я всегда старался повиноваться Ему; но кто может противоречить Ему, когда Он произносит суд? То, в чем я убежден, состоит в следующем: да будет при всем этом то, что угодно Богу, и никто да не противится Его судам. Если Он осудил меня, поступавшего справедливо, и решил подвергнуть меня таким страданиям, то кто может противоречить? Совершенно никто. Он имеет силу, сопутствующую воле, и Его намерение исполняется. Не требуй у меня отчета в Божественном промышлении. Одно знаю, что за собой ничего не сознаю. А если подвергаюсь бедствиям, не осуждаю Божественного управления; но, не зная причины, говорю, что сделал то, что восхотел, и падая ниц покланяюсь, не помышляя больше ни о чем».
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Но Бог выше всего и не изменит Своего плана мироправления для угождения людям.
Назидательна мысль, которая выходит из жалоб Иова. Если вечны в советы Божии, основанные на мудрости и любви, требуют, чтобы частные люди страдали невинно для благоденствия целого; то страдалец не должен восставать на Промысл с напрасными просьбами и бурными жалобами. Он должен знать, что не изменится для него вечный совет Божий, и он должен довольствоваться тем, чтобы во время скорби вознести краткую, но полную веры, молитву к Богу о помощи, совершенно, впрочем, предавшись воле Божией, в той уверенности, что незаслуженные страдания будут иметь блаженные последствия и для него и для всего человечества. Такие последствия принесли страдания Иова, которых окончание совершенно наградило его ещё в сей жизни и доныне утешает многие тысячи страдальцев.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 13-14 Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его. Так, Он выполнит положенное мне, и подобного этому много у Него
Несмотря на невинность Иова, решение Господа не допускать его до оправдания неизменно («Он тверд»), и никто не в состоянии заставить Его поступить иначе (ср. Иов. 9:12; Иов. 11:10). В силу этого Он до конца выполнит свое определение об Иове подвергнуть его страданиям и уничижению («положенное мне»; ср. Иов. 10:13-14). И удивляться этому нечего, подобным же образом Господь поступает и с многими другими («подобного этому много у Него»; ср. Иов. 9:23).