Скрыть
И ты, Пасхор, и все живущие в доме твоем, пойдете в плен; и придешь в Вавилон, и там умрешь, и там будешь похоронен, ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 4-6 Ибо так говорит Господь: вот, Я сделаю тебя ужасом для тебя самого и для всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и твои глаза увидят это. И всего Иуду предам в руки царя Вавилонского, и отведет их в Вавилон и поразит их мечом. И предам все богатство этого города и все стяжание его, и все драгоценности его; и все сокровища царей Иудейских отдам в руки врагов их, и разграбят их и возьмут, и отправят их в Вавилон. И ты, Пасхор, и все живущие в доме твоем, пойдете в плен; и придешь в Вавилон, и там умрешь, и там будешь похоронен, ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно

Ибо так говорит Господь: вот Я предам тебя ужасу и всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и глаза твои увидят это. И всего Иуду предам в руку царя Вавилонского, и отведет их в Вавилон, и поразить их мечем. И предам все богатство (или силу) города сего и весь труд его, и всю цену (или славу) и все сокровища царей Иудовых отдам в руку врагов их, и разграбят их, и возьмут и отведут в Вавилон. А ты, Фасур, и все живущие в доме, твоем, пойдете в плен; и придешь в Вавилон, и там умрешь, и там будешь погребен ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложное. Это сообразно переводу измененного имени Фасура, который назван был Магуром (или Магором), каковое слово все перевели сходно, в смысле или ужаса, или скитальчества, или взятия и переселения и собрания. Пророк грозит ему с его друзьями, что вот-вот он будет взят и предан в руки врагов и весь народ колена Иудина будет захвачен руками царя вавилонского, что одни будут убиты мечем, а другие отведены в плен, что все богатства и города и царской казны будут захвачены врагами и что сам Фасур со всем своим родом и семейством будет отведен в плен и умрет в Вавилоне за то, что он обольщал ложью народ свой, обещая ему не истинное и горькое, а ложно обещая счастливое. Вместе с тем следует обратить внимание на терпение и благоразумие пророка, что заключенный в темницу он молчит и молчанием побеждает несправедливость; но однако же не скрывает того, что, как он знает. наступит, чтобы по крайней мере лжепророк первосвященник перестал грешить и испросил милости Божией.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Когда Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем, услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии

Пасхор — это был сын Еммера и, значит, священник из 16-й священнической череды (1Пар. 24:14). Его должность была очень важная. В то же время он приписывал себе пророческое достоинство (6 ст.) и, значит, смотрел на Иеремию как на своего соперника.

Ст. 1-6 Когда Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем, услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии, то ударил Пасхор Иеремию пророка и посадил его в колоду, которая была у верхних ворот Вениаминовых при доме Господнем. Но на другой день Пасхор выпустил Иеремию из колоды, и Иеремия сказал ему: не «Пасхор » нарек Господь имя тебе, но «Магор Миссавив ». Ибо так говорит Господь: вот, Я сделаю тебя ужасом для тебя самого и для всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и твои глаза увидят это. И всего Иуду предам в руки царя Вавилонского, и отведет их в Вавилон и поразит их мечом. И предам все богатство этого города и все стяжание его, и все драгоценности его; и все сокровища царей Иудейских отдам в руки врагов их, и разграбят их и возьмут, и отправят их в Вавилон. И ты, Пасхор, и все живущие в доме твоем, пойдете в плен; и придешь в Вавилон, и там умрешь, и там будешь похоронен, ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно

Угроза судом Божиим Пасхору, оскорбившему пророка

Пасхор, надзиратель в храме, услышав предсказание Иеремии, ударил его и запер в колодки на целые сутки. За это Иеремия предсказал ему лично отведение в плен вавилонский и смерть в плену, повторив при этом пророчество об отведении в плен и всего иудейского народа.

1) Т.е. : не по вине виновника слова—Бога, а по вине злоупотребляющая им человека

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible