Скрыть
и при­­веду́тъ бра́тiю ва́шу от­ всѣ́хъ язы́къ да́ръ Го́сподеви, съ ко́ньми и колесни́цами и съ носи́лами мско́въ, подъ сѣ́ньми во святы́й гра́дъ Иерусали́мъ, рече́ Госпо́дь, а́ки бы при­­несли́ сы́нове Изра́илевы же́ртвы своя́ мнѣ́ со псалмы́ въ до́мъ Госпо́день:

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И приведут братию вашу от всех язык дар Господеви, с коньми и колесницами и с носилами мсков, то есть приведут не насильно, как отводили вас в плен в Вавилон, но с честью и с благоговением, как обыкновенно приносят Богу дары. Аки бы принесли сынове Израилевы семидал в чистых сосудех в дом Господень. Может быть, такими для Бога в мыслях своих почтут их приведший их.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Иероним Стридонский, блж. (†420)

и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь

Те, которые спаслись и были посланы к различным народам и к неслышавшим первоначально и не видевшим славы Господней, возвестят о ней всем народам и доставят братьев народа иудейского, остаток которых спасся, в дар Господу от всех народов, или [доставят] тех, кои, презрев заблуждение идолослужения, последовали познанию истинного Бога или кои во всем мире уверовали из израильского народа. К ним пишет и апостол Петр (1Пет. 1).

Доставят же [их] на конях, и на колесницах, и на носилках, и на мулах и на телегах. Вместо телег, как перевел один только Симмах, которому мы в этом месте последовали, Акила, Семьдесят и Феодотион перевели мулы. А где LXX поставили с палатками (cum umbraculis), которые мы можем перевесть: помещение для спанья (dormitoria) или носильные кресла (basternae), другие одинаково перевели: φορείς что мы переводим чрез разного рода орудия для передвижения (vehicula); а где LXX и Феодотион сказали крытые блестящие повозки (lampenae), вместо которых Симмах перевел носилки, Акила поставил σκεπαστάς, что также означает носилки, покрытые кожами. Это сказано относительно разности переводов.

Под конями же, и колесницами, и носилками, и мулами, и телегами, и разного рода орудиями передвижения мы можем понимать воинства ангельские, о коих в другом месте говорится к Богу: всядеши на кони Твоя, и яждение Твое спасение (Ав. 3:8). На этих конях, колесницах и четвернях (quadrigae) и Илия был взят на небо, и Елисей показал не знавшему отроку, что он окружается и охраняется ими (4Цар. 2). И Захария видел ночью: се Муж всед на коня рыжа, и Сей стояше между горами осеняющими, и за Ним кони рыжи, и сери, и пестри, и белы. И рех, говорит: что сии Господи? И рече ко мне ангел, глаголяй во мне: аз покажу ти, что суть сия. И отвеща Муж, стояй между горами, и рече ко мне: сии суть, ихже посла Господь объити землю (Зах. 1:8-10). Также Иоанн в Откровении свидетельствует, что он видел следующее: видех небо отверсто, и се конь бел и седяй на нем назывался верен и истинен, и правосудный и воинственный. Очи же ему еста яко пламень огнен, и на главе Его венцы мнози: имый имя написано, еже никтоже весть, токмо Он сам. И облечен в ризу червлену кровию; и нарицается имя Его: Слово Божие. И воинства небесная идяху в след Его на конех белых, облечени в виссон бел и чист. И из уст Его изыде оружие остро, да тем избиет языки (Откр. 19:11-15). На рыжем коне сидел, принимая тело человеческое, Господь и Спаситель, которому говорится: почто червлены ризы Твоя? и: кто Сей пришедый от Едома, червлены ризы Его от Восора (Ис. 63:1). И следовали за Ним кони разных цветов, — или багряные по муничеству, или серые (sturnini) по летанию, или пестрые по добродетелям или белые по девству. Сидел же Он на коне белом, когда после воскресения принял бессмертное и нетленное тело. И все, следовавшие за Ним, пользовались белыми конями, то есть нетленными и бессмертными телами.

Долго было бы, если бы мы захотели изъяснить то и другое свидетельство; скажу только то, что разного рода орудия для передвижения, посредством которых люди приводятся к вере, суть ангелы или святые мужи, возвысившиеся из людей до ангельского состояния (qui profecerunt ίn angelos). А что каждый из нас имеет ангелов, этому учат многие Писания, к которым принадлежит и оное [изречение]: не презрите единаго от малых сих, яко ангели их выну видят лице Отца небеснаго (Мф. 18:10). И когда служанка Рода возвестила об апостоле Петре, то другие думали, что это ангел его (Деян. 2). Если же это говорится о самых малых, и об одном человеке, то во сколько более следует так думать о всех святых и в особенности об апостолах, ангелы которых ежедневно видят лице Отца, согласно с оным написанным: окружает ангел Господень боящихся Его (Пс. 33:8). И Иаков говорит о себе: ангел, иже мя избавляет (Быт. 48:16). Это они восходят и нисходят на Сына человеческого. Быстрые в вере — возятся на конях, многоразличные по благодати — на четвернях, нуждающиеся в утешении — в крытых носилках и палатках, чтобы удостоиться услышать: во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию (Пс. 120:6). Мулов же в Священном Писании мы двояко понимаем: или в смысле бесплодия и воздержания, на каковых сидели Давид и Соломон, из которых один в переводе означает сильный рукою, другой — мирный, или в худую сторону, относительно коих говорится: не будите яко конь и меск, имже несть разума (Пс. 31:9), над которыми был поставлен распорядителем Доек (1Цар. 21). Под телегами же, вместо которых Семьдесят, как мы выше сказали, перевели крытые повозки, другие просто — повозки, должны быть понимаемы те, о коих апостол говорит: друг друга тяготы носите (Гал. 6:2). Затем, под блестящими крытыми повозками (lamреnае), следует понимать сияющие тела святых и души, просвещенные верою Господнею, которым можно сказать: вы есте свет мира (Мф. 3:14).

Все же это приготовление направляется к тому, чтобы мы вступили в святый град Божий, или на святую гору Господню, в Иерусалим, но не в тот, который убивает пророков и камнями побивает посланных к нему, но в Иерусалим небесный, о котором мы часто говорили: а вышний Иерусалим свобод есть, иже есть мати всем нам (Гал. 4:26). И еще: приступите к Сионстей горе и ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному (Евр. 12:22). Это мы можем понимать или относительно настоящей церкви, собранной во всем мире чрез апостолов, или относительно будущей, чтобы исполнилось то, что предрек апостол Духом Святым: восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем (1Фес. 4:17). Иудеи и наследовавшие иудейское заблуждение евиониты, получившие вследствие низкой степени разумения название бедных, и все, ожидающие тысячелетних наслаждений, понимают коней, и четверни, и колесницы, и носилки или носильные кресла, и спальные помещения, и мулов, и лошачих, и телеги и разного рода орудия для передвижения так, как написано, — в том именно смысле, что при кончине мира, когда прийдет Христос, чтобы царствовать в Иерусалиме и будет восстановлен храм и станут закалаться иудейскиe жертвы, то возвратятся из всего мира сыновья Израиля, и не на конях, а на нумидийских мулах. Имевшие же сенаторское достоинство и занимавшие место начальствующих, из [среды] британцев, испанцев, галлов и самых отдаленных из людей моринов, и оттуда, где разделяется двурогий Рейн, прибудут на телегах (carrucis), встречаемые всеми народами, которые предуготованы на служение им.

подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде

Те, кои будут направлены, говорит, к народам и возвестят им славу Мою, так доставят братьев ваших от всех народов в дар Господу с конями и колесницами, и носилками и мулами, и телегами и разного рода орудиями для передвижения на святую гору в Иерусалим, как сыны Израилевы, пока продолжалось их богослужение и исполнялись обряды в храме, приносили обыкновенно жертвы с псалмами в доме Господнем. Или, как стоит в еврейском и как все согласно перевели, в чистом сосуде, так как и доселе в доме Божием, то есть в церкви, приносят сыны Израиля, мысленно созерцающие Бога, духов-ные жертвы с плодами и добродетелями своей души в чистых сосудах, то есть в святых телах. О них апостол пишет: не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Святый живет в вас (1Кор. 3:16).

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 20-21 и приведут братию вашу от всех язык дар Господеви, с коньми и колесницами и с носилами мсков, под сеньми во святый град Иерусалим, рече Господь, аки бы принесли сынове Израилевы жертвы своя Мне со псалмы в дом Господень: и от тех поиму Себе жерцы и левиты, рече Господь

Этими словами показывает, что проповедь святых апостолов у поименованных народов и в странах их всегда и во всея будет действенна и плодотворна: братию вашу, говорит, обращаясь с речью к уверовавшим из потомков Израиля, приведут от язык дар Господеви. Действительно, множество язычников, освободившись верою от всякой вины и очистив святым крещением всякую скверну, сделалось как бы возношением во славу Божию и как бы даром апостольского усердия, принесенным Богу, почему они (апостолы) и превозносятся этим, именуя их (верующих) своею радостью и венцем (Фил. 4:1).

А что обращение к Богу язычников совершится весьма легко, без всякого насилия, борьбы и трудов, – это ясно показывает на удобопонятном для нас примере, говоря: приведены будут с коньми и колесницами и с носилами мсков, под сеньми. Как путешественники, пользуясь всем этим, обыкновенно совершают предлежащий им путь с величайшею легкостью, так и обращающиеся от эллинской прелести к Богу – пойдут путем гладким и как бы устланным, почти что можно оказать, носимые на копьях, и Бог будет доставлять им всякой удобства. Куда же они пойдут? - Во святой град, или Иерусалим, который есть церковь Бога жива (1Тим. 3:15). И, приступая к Богу, они будут столь угодны и приятны (Ему), как жертва, приносимая, говорит, с пением и славословием.

Но, говорит, от тех пойму себе жерцы и левиты. От тех – от кого? – Не совсем ясно, из тех ли, которые посланы призвать язычников, или из самих призванных. Однако и то, и другое можно признать справедливым: были священнослужителями глаголов Христовых божественные ученики, но к священнослужению призывались и доселе призываются многие, принадлежавшие к скопищу языческому, так как Бог претворяет их в обновление жизни (Рим. 6:4) и мысли, и вера как бы переплавляет избранных во что Ему угодно.

Толкование на пророка Исаию

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О Священстве

 

Сектанты говорят: Ис.56:10-12.

Православный ответ: Здесь о ветхозаветном священстве. И тот же пророк предвещал о новом священстве: Ис.66:18-22; также и пророк Иер.3:14-15, и оно утверждено Спасителем: Еф.4:11.

Оружие правды

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 20-21 и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь

Стихи изображают блестящие результаты новой миссионерской проповеди, выразившиеся в широком и быстром притоке новых членов Христовой церкви.

И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу… на святую гору Мою, в Иерусалим… Некоторые экзегеты склонны видеть здесь пророчество о возвращении иудеев из плена всех тех народов, к которым они попадали в течение своей политической истории (Dillmann etc.). Но контекст речи больше благоприятствует тому взгляду, что здесь говорится о привлечении в Церковь Христову «духовных братьев» Израиля, т. е. лучших представителей от всех языческих народов. Очевидно, пророк Исаия здесь как бы уже созерцает исполняющимся то самое, о чем он пророчествовал в начале своей книги, говоря; «и пойдут многие народы и скажут: приидите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковля… Ибо от Сиона изыдет закон, и Слово Господне - из Иерусалима» (Ис. 2:3; см. еще 49:12; 61:6-7; 60:3, 7 ст. ). При таком понимании данного места становится особенно замечательны и название христиан из язычников «братьями», т. е. тем самым именем, которым называли друг друга первенствующие христиане (Деян. 15:23 и др.).

Подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Язычники и все языческое считалось в Ветхом Завете нечистым и, как таковое, не могло, разумеется, быть предметом угодной жертвы. Теперь же по отношению к язычникам-христианам запрещение это теряет свою силу: наоборот, они, как первенцы, познавшие Бога, представляют собой чистую и благоугодную жертву. Прекрасным новозаветным комментарием этого мнения может служить рассказ Апостольских Деяний об известном видении Апостола Петра (Деян. 10:9-31). В частности, употребленное здесь сравнение или, точнее, уподобление лиц, о которых говорится, «сынам Израилевым» косвенно подтверждает справедливость того мнения, что выше-то речь шла не о сынах Израиля, хотя бы и воротившихся из плена, а о чем-то совершенно ином, т. е., именно, об обратившихся язычниках. Новым и еще более ясным подтверждением этого служат и слова дальнейшего стиха.

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.18–21. Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, – подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.
Ст.18-21. И Аз дела их и помышление их вем, и гряду собрати вся народы и языки, и приидут и узрят славу Мою: и оставлю на них знамение, и послю от них спасеных во языки, во Фарсис и в Фуд, и в Луд и в Мосох, и в Фовел и во Елладу, и во островы дальния, иже не слышаша имени Моего, ниже видеша славу Мою, и возвестят славу Мою во языцех, и приведут братию вашу от всех язык дар Господеви, с конми и колесницами и с носилами мсков, под сеньми во святый град Иерусалим, рече Господь, аки бы принесли сынове Израилевы жертвы своя Мне со псалмы в дом Господень: и от тех поиму Себе жерцы и левиты, рече Господь.

     
Господь осуждает на погибель всех идолопоклонников, ибо знает и гнусные дела их, и основания этих дел, преступные помышления. Но, истребляя нечестивых, Господь не погубит Своей Церкви; вместо погибших Он соберет других; как любвеобильный Пастырь, Он пойдет и со всего мира соберет к Себе, в Свою Церковь, как бы во Свой двор, избранных из всяких племен и народов и они приидут, или обратятся, и увидят славу Его – в суде над упорными врагами Его, в особенности над народом Еврейским. На них, этих призванных и спасенных на Сионе, Господь оставит или положит знамение – особый знак спасения: подобно тому, как некогда Господь возложил особое знамение на лицо проклятого Каина; так на челе благословенных Им будет запечатлен дар спасительной благодати Святого Духа. Из числа этих спасенных Господь пошлет Своих избранных вестников к разным и многим народам для обращения и их к истинному богопознанию и спасению, а именно: в Фарсис  финикийскую колонию на отдаленном западе (в Испании), в Фуд – к племенам, населявшим окраины и оазисы Ливийской степи (в Африке), в Луд – к туземным племенам Египта, в Мосох – к кочевым племенам Сирийских пустынь, в Фовел – к племенам южного Кавказа, во Елладу – к племенам, населявшим Азиатскую и Европейскую Грецию, и во островы дальния – к обитателям островов средиземного моря, лежащих далее Кипра и Крита. По всем этим семи направлениям пойдут вестники о спасении мира и распространят славу имени истинного Бога Спасителя всюду там, где о Нем никогда ничего не знали. Посланные Господом обратят многих к почитанию Его и к спасению, и эти обращенные из всех народов придут на Сион, в дом Божий, как братья Израиля, не по плоти, а по духу истинной веры и любви: они придут и на конях, и на колесницах, и на носилках, и на мулах, под сеньмипод покровом легких палаток (которыми, обыкновенно пользуются на востоке знатные путники). Такое обращение языческих народов и приведение их на Сион в храм Господа Бога будет как бы дарами и жертвами Ему с Его мировой нивы, из Его вселенского стада, подобно тому, как в обычное время Еврейский народ приносил в храм свои жертвы со своих полей, от своих стад и, благодаря, восхвалял Его торжественной молитвой с псалмами. Но обратившиеся к Богу будут Ему не только жертвами, а и служителями; Господь изберет из среды их, как истинно очищенных и освященных силой Его слова и дарами благодати, жрецов и левитов, а наследственное Ветхозаветное служение колена Левиина в храме будет упразднено, ибо жрецы и левиты осквернили себя самым гнусным идолослужением.
    Хотя многие ревностные чтители Иеговы, еще и в Ветхом Завете, в последнее время существования церкви Иудейской, обходя море и сушу, распространяли истинные понятия веры и привлекали в недра Церкви последователей из всех народов; но сами же эти проповедники, утратив истинный дух откровения, не сохранили святого храма, потеряли священство, так что церковь Божия слилась с гражданскими обществами языческого мира, а её члены остались в порабощении у иноплеменных повелителей. Только Господь Иисус Христос, Основатель церкви Новозаветной, избрав достойнейших проповедников Евангелия царствия небесного, послал их призывать и обращать все племена и народы к истинному Богу, в Его небесное царство, – царство совершеннейшей истины, преизобильной благодати, Божественной славы и вечного блаженства. И Апостолы пошли в мир весь и проповедали Евангелие царствия Божия по всей вселенной. Так возникла и пребывает вселенская Церковь Христова; мир украсился, бесчисленными и великолепными храмами Богу истинному: Сион представляет их единое всемирное средоточие, а они служат подобием его.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible