Скрыть
Şi ţie, Iuda, îţi este pregătit un seceriş, când voi aduce înapoi pe prinşii de război ai poporului Meu.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И тебе, Иуда, назначена жатва, когда Я возвращу плен народа Моего.

И Иуда уготовь себе собирание винограда, потому что Иудеи, по возвращении своем, будут поражать врагов своих.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 10–11 В доме Израиля Я видел ужасное; там блудодеяния у Ефрема, осквернился Израиль. Но и ты, Иуда, приготовься (роnе) к жатве у тебя, когда Я возвращу плен народа Моего

Об этом преступлении и сильном ужасе и Иеремия говорит: ужасеся небо о сем и вострепета попремногу зело земля (Иерем. 2, 12). Ибо что ужаснее, нежели внезапный переход десяти колен к идолослужению? Поэтому к главному городу их говорится, удали тельца твоего, Самария, в которой первый стал блудодействовать Ефрем, то есть Иеровоам из колена Ефремова, и чрез блудодейство его осквернился Израиль, то есть народ, который, как составляющий большую часть, получил общее [для всех колен] имя Израиля. Потом речь обращается также к Иуде: также и ты, Иуда, приготовься к жатве у тебя. Смысл же этого следующий: не считай себя находящимся в безопасности, потому что по истечении непродолжительного времени ты будешь отведен в плен в Вавилон и настанет время твоей жатвы. Но когда халдеи соберут у тебя жатву (te messuerint), Я снова возвращу плен народа Моего и при Кире, царе персидском, и Артаксерксе назад отведу народ Мой. И заметь, с какою ясностию вместе с пленением предрекается также возвращение Иуды; относительно же Израиля, то есть десяти колен, и теперь умолчано, и если когда возвещается ему что-либо благоприятное, то это отлагается до пришествия Христова. В доме еретиков мы ежедневно видим ужасное; сначала блудодействуют учители, а затем оскверняется обманываемый ими народ. Также и Иуде, то есть Церкви, повелевается, по причине грехов, приготовиться к жатве или обиранию винограда, когда настанет время суда. Но он получает прощение и Господь обещает ему помилование, потому что егоже любит [Господь], наказует, биет же всякого сына, егоже приемлет (Евр. 12, 6), чтобы после испытания и очищения взять в житницы Свои. Некоторые истолковывают в хорошую сторону слова: Иуда, начни обирание винограда у себя или приготовься к жатве у тебя в том смысле, что, после наказания Израиля, он [Иуда] получит плоды дел своих согласно с написанным: сеющии слезами радостию пожнут (Псал. 125, 5). Но я предпочитаю первое объяснение.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Начни обымати виноград себе, егда возвращу пленение людий моих. Егда исцелю Израиля

Пророческая речь опять обращается к жителю Галаада и говорит, что я, как Бог, начал врачевать и обращать Израиля. И Сихемляне наконец пожелали подклонить выю свою Богу и совершать праздники, не Иеровоамом, но законом установленные и удалиться от не знаю как изобретенного заблуждения. Ты же, Галаадитянин, как бы стриг их и обирал как виноградник и из награбленного приобрел себе богатство неправедное. Посему опять с некоторою утонченностью восклицает: «начни обымати виноград себе». Сим как бы говорит, а если не говорит, то тонко дает понять, что и я сделаю тебя начатком наказуемых. Начиная стричь Израиля и как бы собирать виноград с совершителей столь ужасного нечестия, Я сделаю тебя начатком гнева. Нужно знать, что Фул, царь Ассирийский, первый сделавший нападение на Самарию и на Израиля, отвел в плен прежде всего колена, жившие по ту сторону Иордана. А там Галаад был единственным городом. И так, как ты, Галаадитянин, брал себе добытое грабительством, когда Я обращал к Себе Израиля и начинал врачевать его: так и Я, предавши Израиля Ассириянам, сделаю тебя начатком отводимых в плен.

Древние преступления сродни с преступлениями Иудеев против Христа. Бог и Отец призывал всего Израиля к тому, чтоб он имел самые лучшие стремления и прекратил служение по закону и вместо него избрал новое и евангельское. Но они не мало противились тем, которые обращали и призывали их к исцелению, как написано, что «уже бо бяху сложилися жидове, да, аще кто его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет» (Ин. 9:22). А начальники их слышали: «горе вам книжницы и фарисее лицемери, яко взясте ключ разумения: вы не входите, ни входящих оставляете внити» (Мф. 23:13; Лк.11:52). Посему они преданы врагам и подверглись тяжким наказаниям за неистовство против Христа.

Толкование на пророка Осию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 11 И тебе, Иуда, назначена жатва, когда Я возвращу плен народа Моего
Ст. 11 Начни́ объима́ти виногра́дъ себѣ́, егда́ воз­вращу́ плѣне́нiе люді́й мо­и́хъ

Поскольку до испытания бедствий не восхотел ты пожать плодов правды; то ныне, по испытании и по возвращении из плена, живи по закону, и пожни произрастающие от сего плоды. И выразительно сказано: «начни объимати себе»; потому что, живя по закону, не Богу что-либо приносим, но себе самим приобретаем доставляемые сим блага.

Толкование на пророка Осию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И тебе, Иуда, назначена жатва, когда Я возвращу плен народа Моего

И тебе, Иуда, назначена жатва. В этом неясном выражении одни толкователи видят видение на предстоящее благополучие Иуде (св. Ефрем Сирин), другие находят указание на наступление в будущем бедствий и для Иуды. Блаж. Иероним поясняет слова пророка так: «не считай себя, Иуда, находящимся в безопасности, потому что - ты будешь отведен в плен в Вавилон и настанет время твоей жатвы». Слова когда я возвращу плен народа Моего толкуются различно. Одни видят в них указание на время наступлений бедствий для Иуды: это будет тогда, когда Израиль понесет наказание и будет возвращен в отечество. Другие, ввиду того, что выражение «возвратить плен» (schuvet-schavuth) имеет смысл вообще широкий (ср. Иер ХХIX:14; XXX:18; Иов XIII:10), придают ему в ст. 11 знамение иносказательное: когда возвращу плен народа Моего = когда изменю бедственное, греховное состояние народа Моего. Пророк хочет сказать, что и Иуда подвергнется очистительному суду Божию, когда Господь выступит Судиею народа, с целью исправления его беззаконий и возвращение его в состояние святости.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible