Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал.
Святые отцы
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал
Вот, опять и здесь великая похвала (праведнику). «Сотвори, – говорится, – «Ное вся, елика заповеда ему Господь Бог». Не то, чтобы он одно повеление исполнил, а другое оставил без внимания; нет, сделал все, что было повелено, и «тако сотвори», как было повелено ему. Ничего не опустил он, но выполнил все, и доказал самым делом, что справедливо удостоился благоволения Господня. С какими венцами не сравняется это свидетельство, которое праведник получил от божественного Писания? Кто может быть блаженнее того, кто исполнил все, повеленное ему от Бога, и показал такое повиновение Повелевшему?
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал
Исполнение повеления Божия повествователь замечает весьма кратко, дабы показать, что нет никаких трудностей в исполнении известной и непреложной воли Божией.
Георгий Константинович Властов (†1899)
И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал
Верою, говорит св. ап. Павел, ответ приим Ное, о сих, яже не у виде, убоявся сотвори ковчег во спасение дому своего: ею же (верою) осуди [весь] мир, и правды, яже по вере, бысть наследник (Евр.11:7). Построение ковчега (о котором так просто выражается св. повествователь, передавая чистое, покойное, послушное выполнение воли Божией), было, однако, для Ноя глубоким испытанием его веры в Бога. Кругом был мир развратный и совершенно спокойный насчёт своего будущего (ср. Мф.24:37-38), мир, укорявший Ноя и ругавшийся над ним в продолжение многих лет построения ковчега. Поэтому Ной должен был весь мыслию и душою перенестись в будущее, и эта вера, спасшая его от гибели, и была высшей заслугой его духовной жизни и прообразовала то состояние души человеческой, которая спасается от вечной гибели верою, принимая св. крещение.
Интересно, что в халдейской легенде о потопе, разобранной Дж. Смитом, упомянуто о городе Сурринака, или Сурриба, что означает «город ковчега». На этом месте, по преданию халдейскому, строился ковчег. (См. в роулинсоновском Геродоте том I, приложение II, в конце заметка Генр. Роулинсона.)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею
«И сделал Ной все… так и сделал…» В этих словах дана лучшая похвала Ною, как выясняет это и Апостол Павел, говоря: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7).
«Построение ковчега (о котором так просто выражается святой повествователь, передавая это чисто покойное, послушное выполнение воли Божией) было, однако, для Ноя глубоким испытанием его веры в Бога. Кругом был мир развратный и совершенно спокойный насчет своего будущего (Мф. 24:37-38), мир, укорявший Ноя и ругавшийся над ним в продолжение многих лет построения ковчега. Поэтому Ной должен был весь мыслью и душою перенестись в будущее, и эта вера, спасшая его от гибели, и была высшей заслугой его духовной жизни и прообразовала то состояние души человеческой, когда она спасается от вечной гибели верою, принимая святое крещение» (Властов).
Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
11 Паремия, положенная на вечерне в понедельник третьей седмицы Великого поста (Быт 6:9–22). В сей паремии идет речь об избрании и приготовлении Ноя для сохранения во время предстоящего потопа человеческого рода и других тварей.
И сотвори Ное вся елика заповеда ему Господь Бог, тако сотвори
Ной в точности исполнил повеление Божие касательно сооружения ковчега и приготовления продовольственных запасов. Без сомнения, труд сооружения требовал продолжительного времени, судя по громадности размеров и сложности внутреннего устройства ковчега, и также потому, что труд этот разделяли с Ноем, по всей вероятности, одни сыновья. Во время строения ковчега могла продолжаться устная проповедь Ноя современникам о покаянии; но и самое строение, происходившее на виду у всех и с известной всем целью, могло служить лучшей проповедью и даже заменять словесную. Терпение и мужество, с какими Ной переносил, в продолжении времени строения ковчега, оскорбления от нечестивых и боролся с трудностями самого дела, свидетельствуют о крепкой вере Ноя в Бога и Его обетования: «ею осудил он весь мир и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7).