Скрыть
Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 42-47 Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера. И отвечал Лаван и сказал Иакову: дочери - мои дочери; дети - мои дети; скот - мой скот, и все, что ты видишь, это мое: могу ли я что сделать теперь с дочерями моими и с детьми их, которые рождены ими? Теперь заключим союз я и ты, и это будет свидетельством между мною и тобою. И взял Иаков камень и поставил его памятником. И сказал Иаков родственникам своим: наберите камней. Они взяли камни, и сделали холм, и ели там на холме. И назвал его Лаван: Иегар-Сагадуфа; а Иаков назвал его Галаадом

Ст. 53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака

Лаван не удовлетворился. И на другой день утром, после того как вечером явился ему истинный Бог, требовал богов своих. Вопреки тому, что сам прежде говорил: «Ты обогатил меня, потому что благословил меня Господь пришествием твоим», говорит теперь: скоти скоти мои, и вся елика ты видиши моя суть… гряди, завещаим завет… и будет во свидетелство между мною и тобою

Сначала они обвиняли друг друга, и Иаков говорил: «Смирение мое и труд руку моею, и все, что отнято у меня, увиде Бог и явился тебе вечером». Лаван же говорил: скоти скоти мои… и вся елика ты видиши моя суть. Но потом стали говорить: «Оставим все, что было доныне». И взем Иаков камень, постави его в столп, и все принесли по камню и сотвориша великий холм. Холм сей, воздвигнутый многими, должен был свидетельствовать как бы устами многих, что заключен завет при многих. И… Иаков… прозва холм свидетель, то есть сложившие холм сей суть свидетели тому, что и Лаван, и Иаков обещают не изменять ничего в завете, какой заключили при холме сем. Но чтобы сделать известным, что холм сей нужен был только во свидетельство завета, которому с сего времени они не будут впредь изменять, сказано: кляся Иаков страхом отца своего Исаака, и Лаван сказал: Бог Авраамль и Бог Нахоров да судит между нама.

Толкования на священное Писание. Книга Бытия

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака

Заметь, как после отца он присоединил и имя деда, который был брат патриарха, а его дед.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 57

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака. 

       Что значит сказанное: «Иаков поклялся страхом отца своего Исаака»?


       Страхом Исааковым назвал благочестие, то есть страх Божий; потому что Божий страх носил Исаак в [своей] душе.

Толкование на книгу Бытия

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака

Бог Авраамов и Бог Нахоров да судят нас; Бог отца их. Приметно, что Лаван от Бога Авраамова отличает Бога Нахорова; ибо Иаков не клянется тою же клятвою, но своею особенною. Известно также из другого места Св. Писания (Нав. 24:2), что в доме Фарры и Нахора было служение богам иным. Не понимал ли Лаван под именами Бога Авраамова и Бога Нахорова два особенные божества или ангелов двух домов, а под именем Бога отца их единого Бога верховного? Трудно вообразить, чтобы грубый язычник имел откровение от истинного Бога, а Лаван имел оное.

Толкование на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака

«Приметно, – говорит м. Филарет, – что Лаван от Бога Авраамова отличает Бога Нахорова, ибо Иаков клянётся тою же клятвою, но своею собственною… Из Нав.24:2 известно, что в доме Фарры и Нахора было служение богам иным… Не понимал ли, – продолжает м. Филарет, – Лаван под именем Бога Авраамова и Бога Нахорова два особенных Божества или Ангелов двух домов, а под именем Бога отца их единого Бога верховного? Трудно вообразить, чтобы грубый язычник имел откровение от истинного Бога, а Лаван имел оное» (м. Филарет, in loco). Англ. Комм. Библия говорит почти то же самое, т. е. что Лаван, зная, что Иегова был Бог Авраама и Исаака, и не зная наверное, тот ли это Бог, кому служил дед его Нахор, призывает обоих во свидетели, так что, несмотря на то, что Лаван признаёт могущество Иеговы, Бога Иаковлева, он не может отрешиться от политеистического воззрения, которое уже начало овладевать его понятиями. К этому Англ. Библия присовокупляет следующее замечание по поводу всей этой главы и этого стиха в особенности: «В этой главе особенно выдаётся целесообразное употребление имён Всевышнего, которое совешенно не согласно с новейшими теориями, допускающими в составлении Пятикнижия не менее четырёх разных авторов, которые якобы в этой самой главе оставили следы различного происхождения источников. Для Иакова Всевышний есть Иегова, Бог Завета (Быт.31:3) и Бог отца его (Быт.31:5), между тем как Лаван признаёт также его Богом отца Иакова (Быт.31:29). В Быт. 31Иаков взывает к нему как к Богу Авраамову и страху Исаакову, и, потрясённый и тронутый, Лаван сам уже призывает в Быт. 31 Иегову, присовокупляя к Нему в Быт.31:53 Бога Нахорова, может быть, сам не зная и сомневаясь, разные ли это Божества или одно и то же» (Bibl. with commentary, in loco).

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака

Заключительный акт союза — клятва именем Божьим — у Лавана и Иакова совершается различно: у первого в политеистическом, у последнего в чисто монотеистическом, теократическом смысле. Впрочем, упомянув о Боге Авраама и Боге Нахора, как двух различных богах, Лаван затем как бы поправляет себя, употребляя выражение «Бог отца их». «Страхом Исаака» ср. ст. 42.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible