Скрыть
И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 14 Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии: дай мне мандрагоров сына твоего

Ст. 17-18 И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына. И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар

Ст. 22 И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее

Ст. 24 И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына

Ст. 26-28 отдай жен моих и детей моих, за которых я служил тебе, и я пойду, ибо ты знаешь службу мою, какую я служил тебе. И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня. И сказал: назначь себе награду от меня, и я дам

После того Рувим обрете яблока мандрагорова на поли, и принесе я к Лии матери своей. А мандрагоры, как говорят, есть душистый и вкусный земляной плод, похожий на яблоко. За эти-то мандрагоры Лия, растворив веселие верой, ввела к себе в ночь Иакова. Ибо написано: «И послуша Бог Лии, и заченши роди Иссахара». И рече Лиа: даде ми Бог мзду мою, зане дах рабу мою мужу моему. Если бы не по Божией воле было то, что Иаков взял Зелфу, то Бог не воздал бы Лии за Зелфу никакой награды. Итак, Лия зачала и родила Иссахара, а потом Завулона и Дину, сестру их. Помяну же Бог Рахиль, и родила она Иосифа, и сказала: «Уразумела я теперь, что приложит мне Господь, а не муж мой». После того, как родился Иосиф, сказал Иаков Лавану: отдаждь ми жены моя и дети моя, ихже ради работах тебе, да отыду. Лаван же, поскольку любил не Иакова, а себя, говорит в ответ: «Усмотрих бо, яко благослови мя Бог ради тебя. Раздели мзду свою у мене, и дам ти». Иаков согласился на раздел, потому что не имел еще от Бога позволения идти. Но Бог, предвидя, что Лаван лишит награды того, кому сказано Богом: «Я пойду с тобой и изведу тебя оттуда», обогатил Иакова стадами Лавановыми без всякой обиды Лавану. Ибо, как Лаван дознал самым опытом, Бог в стадах его умножил овец пестрых и с крапинами, чтобы уразумел он, что с Иаковом Бог, и не причинял ему более обид.

Толкования на священное Писание. Книга Бытия

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 27-28 И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня. И сказал: назначь себе награду от меня, и я дам

Не могу не признать, говорит, что после твоего прибытия я пользовался великим благоволением Божиим; итак как я чувствую благодеяния, полученные мною ради прибытия твоего, то предложи, какую хочешь, награду себе, и я дам с готовностию. Заметь же, что значит кротость, и не оставим без внимания этого сказания. Обрати внимание на то, что тогда как праведник не напоминал и не искал награды за труды, а сказал только: «отдаждь ми жены и дети моя, их же ради работах у тебе, да иду», Лаван, уважая великую кротость праведника, сам говорит: скажи, какую хочешь получить от меня награду, и я дам ее охотно. Да разве жены и дети Иакова не были с ним? Для чего же он говорил: «отдаждь ми жены и дети моя»? (Иаков говорил так), воздавая ему надлежащую честь, во всем обнаруживая собственный свой нрав и желая мирно расстаться с Лаваном. И вот видишь, как этими словами он расположил к себе Лавана, так что он обещал дать ему награду и выбор ее предоставил ему самому.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 57

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня

В Лаване видно чувственное событие сего благословения, данного Иакову: благословляющие тебя благословенны (Быт. 27:29).

Толкование на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня. 

Англ. Комм. Библия говорит, что в еврейском тексте вместо слова «примечаю» стоят слова «я узнал гаданием» (или волхвованием), что за тебя Иегова благословил меня. Из XXXI главы (Быт.31:19,30) видно, что у Лавана были терафимы, или идолы (в книге Яшар под этим именем описывается очарованная голова, дававшая ответы), и потому, быть может, Лаван следовал хамитским или туранским чародейским приёмам. Впрочем, нам так недостаточно известен язык еврейский во всех его тонкостях, что, быть может, слово, которое по корню означало «волхвовать», впоследствии означало лишь «угадывать», «догадываться».

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 27-28 И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня. И сказал: назначь себе награду от меня, и я дам

Лаван, по опыту зная великую цену службы Иакова, начинает увещание остаться еще — в униженно-просительном тоне. «Я примечаю» — с еврейского: «я узнал гаданием» (ср. Быт. 44:15), — может быть, посредством бывших у Лавана терафимов [Маханаим / Еврейская Библия / Лекции З. Дашевского по книге «Шмуэль». — «Те терафим, которые Рахель похитила у Лавана, явно, как видно из текста Торы, были предметом идолопоклонства. Лаван прямо говорит Иакову: «Зачем ты украл моих богов?» Нет никаких оснований даже подумать о том, что в доме у Давида может быть какой-то подобный предмет. Терафим — это существительное множественного числа, но совершенно очевидно, что это не обязательно обозначает множество предметов, а называется так в виду большого размера, например. По большинству мнений это — некая фигура, имеющая человеческие формы».] (согласно мазоретскому тексту) Быт. 31:19 и др.); но возможно и более широкое значение евр. nachasch — в смысле «догадываться». Лаван признает (ст. 27), что с прибытием к нему Иакова хозяйство его пошло особенно успешно (ср. ст. 30) и предлагает ему самому (как и раньше, Быт. 29:15) назначить себе плату.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible