Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иезекииля 7:2
и ты, сын человеческий, : так говорит Господь Бог; земле Израилевой конец, – конец пришел на четыре края земли.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 1-2 И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, скажи: так говорит Господь Бог; земле Израилевой конец, - конец пришел на четыре края земли
Их мы истолковали, как четыре страны света, именно восток и запад, юг и север. Об этих крыльях и Исаия говорит: Господи, от крил или концов земных чудеса слышахом (Ис. 24:16), каковые по всей земле совершались чрез апостолов. И о святых написано: аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене и междорамия ея в блещании злата (Пс. 67:14). Поэтому и Господь, когда приблизился и увидел Иерусалим, то заплакал и сказал: колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже кокош собирает птенцы своя под криле свои и не восхотел (Мф. 23:37). Это тот, Кто и по песни Второзакония (гл. 32), распростерши крылья Свои, поднял их и взял их на плеча Свои. Некто полагает, что духовные крылья земли, посредством которых мы воспаряем к небу, это – четыре рода верующих: дом Аарона, и дом Левиин, и дом Израилев и боящиеся Господа. О них псалмопевец поет: доме Исраилев, благословите Господа; доме Аарон, благословите Господа; доме Левиин, благословите Господа; боящиися Господа, благословите Господа (Пс. 134:19–20). Он разумеет под Аароном священство, под Левией – стражей и прислужников [храма], под Израилем – весь народ, под боящимися Господа – прозелитов. Но мы полагаем, что следует просто объяснять, – что после угроз горам Израилевым пророческая речь обращается во всей земле Израилевой, – или десяти, или же двенадцати колен, и что пророк не будущее предвозвещает, а видит уже наступающее пленение. Ибо Иезекииль в пятый год Седекии начал пророчествовать в Вавилоне пленникам, а в девятый год пришел Навуходоносор и осадил Иерусалим, и взял его в одиннадцатый год Седекии. Из этого ясно, что пришел и приблизился конец не на горы и холмы, и скалы и долины, но на четыре страны земли со всех сторон Израиля, – не всей земли, если бы он это сказал, что можно было бы разуметь весь мир, – но просто земли, то означает [землю] Израилеву. Ибо он так начал: так говорит Господь Бог: конец, пришел конец на четыре страны земли.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Четырьмя крилами земли называет пределы, не вселенной, но земли израильской, то есть вас постиг конец: не думайте избежать угрожающих бедствий, не прибегнув к покаянию. Ибо всех вас постигнет гибель.
И пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим
Кстати сказать теперь с блаженным Павлом: «страшно впасть в руки Бога живаго» (Евр.10:31), ибо «воздаст каждому по делам его» (Рим.2:6). Cие изрек Бог и здесь: «и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои», то есть пожнешь, что посеял, и получишь воздаяние достойное дел.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
и ты, сын человеческий, скажи: так говорит Господь Бог; земле Израилевой конец, - конец пришел на четыре края земли
“[Скажи]” имеет только греч., а евр. нет, как и в XXXIX:17. - “Земле Израилевой конец”. С прекращением еврейской теократии, основанной на началах синайского законодательства, и Палестина перестала быть св. землей, находившейся под особым воздействием Промысла; ср. Ам VIII:2; Плач IV:18. - “На четыре края земли”. Хотя выражение означает всю землю, но разумеется только Палестина, как в Ис XXIV:4 (Палестина названа вселенной) и м. б. Мф XXVII:45.