Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
И на заключе́нiе Иерусали́ма да угото́ваеши лице́ твое́, и мы́шцу твою́ утверди́ши, и проро́чествовати бу́деши на него́.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него
И обратишь лицо твое, и обнаженную (вульг. простертую) руку твою к осаде Иерусалима и будешь пророчествовать против него. LХХ: И приготовишь лицо твое к заключению Иерусалима, и укрепишь руку твою и будешь пророчествовать на него.
Нужно приготовление и усиление лица и укрепление открытой и обнаженной руки, чтобы не только голосом, но также телодвижением и положением пророка указывалось на осаду города.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Обращение лица» означает негодование, а «обращение руки» налагаемое наказание.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него
Чтобы показать, что символическое лежание знаменует не только плен, но и осаду Иерусалима, пророк должен во время лежания смотреть на изображенную на кирпиче осаду Иерусалима (а след., иметь и ум обращенным на это событие) и простирать к этому изображению правую руку (слав. и греч. точнее: “мышцу”), обнаженную (м. б. со спущенной с нее туникой, которая и вообще, наброшенная на голову и стянутая поясом, покрывала только верхнюю часть руки), след. засученную для борьбы и сражения (ср. Ис LII:10; посему слав. свободно: “мышцу утвердиши”, sterewseiV): другими словами пророк и во время лежания пусть продолжает представлять на себе (ср. железную доску ст. 3) грозно осаждающего город Иегову. “И пророчествуй против него”. Пророчеством и будет эта поза пророка, потому что по III:26 пророчество возможно для него только безмолвное.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иез. 4:4