Скрыть
итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1 И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь?

Ст. 3 Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него

Ст. 6 Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег

Ст. 9-10 если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше. И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен

Ст. 12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить

Моисей же, поелику знал жестокосердие сынов народа своего, просил себе знамений, которыми бы мог их уверить. Не послушают гласа моего, но рекут: не явися тебе Господь. И Бог просящему знамений Моисею сказал: чтобы поверили они тебе, что Я тебя послал, проверзи жезл твой на землю. И поверже Моисей, и бысть змий: и отбеже Моисей. Сим знамением, какое дал ему Бог для убеждения народа, убеждает и самого Моисея: как боишься ты фараона, так убоялся теперь змия; но сила твоя превозможет силу фараонову казнями, как превозмог себя и взял змия, обратившегося в жезл, ты, который убоялся жезла, обратившегося в змия. И еще говорит ему Бог: вложи руку твою в недро твое. Моисей вложил, и бысть рука его прокажена, и снова вложил, и сделалась она чистою. Бог повелевает уверить народ сперва знамением змия, а потом знамением руки, покрывшейся проказою и очистившейся. Фараон и воинство его не тверже змия, и для Меня не трудно, подобно руке твоей изменить их во что хочу. Аще же не уверуют тебе Египтяне двема знамениями сими, которые совершишь пред ними и пред сынами народа твоего, пролей речную воду на сушу, и будет кровь. Когда Бог дал Моисею знамения, которых он просил; тогда он просит Господа разрешить связанный язык его, и говорит: не доброречив есмь муж, ниже, отнележе начал еси глаголати мне, разрешилось мое косноязычие. Господь говорит ему; то самое, чем ты умален, соделает тебя великим. Ибо у тебя, как у безмолвного Бога, будет вещий пророк. И Я буду при устах твоих, не для того, чтобы разрешить язык твой и ясною соделать речь твою; но чтобы за тем, что скажешь косноязычно, последовали великие дела.

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить

Но и Сам Господь говорил апостолам, отверзая уста Свои: Примите Духа Святого (Ин. 20:22), и тем самым провозгласил, что Он есть Тот, Кто говорил Моисею: «Я отверзу уста твои и наставлю тебя, что ты должен говорить». Итак, эта божественная Премудрость, неизреченная, несмешанная и неповрежденная, изливает благодать Свою в души святых и открывает познание, дабы узрели они Его славу.

Послания

Августин Аврелий, блж. (†430)

итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить

Господь говорит Моисею: «Итак, пойди, и Я открою уста твои и научу тебя, что тебе говорить». Это ясно показывает, что не только научение, но даже и само открытие уст относятся к желанию и милости Бога. Ведь Он не сказал: «Открой уста твои, и Я научу тебя», но Сам пообещал две вещи: «открою и научу». А в псалме Он говорит: Открой уста твои, и Я наполню их (Пс. 80:11), показывая в человеке желание принять то, что Бог дает желающему. Так что открой уста твои относится к возникновению желания, а и наполню их - к милости Бога, а здесь: «И открою уста твои, и научу тебя».

Толкования на Семикнижие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-17 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения

Только что состоявшееся совершение трех чудес внушило, может быть, Моисею мысль, что Господь подобным же чудом устранит его природный недостаток — косноязычие. Страдающий им «вчера и третьего дня», т. е. более или менее продолжительный срок (Дан. 13:15; 1Мак. 9:44), Моисей не может взять на себя выполнение обязанностей посланника Божия, так как своей заикающейся речью («не речистый человек я») не в состоянии произвести должного впечатления на народ и фараона (6:12; Иер. 1:6).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible