Скрыть
И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним . И донес Моисей слова народа Господу.

Святые отцы

Прочие

Исидор Пелусиот, прп. (†440)

Отвещаша же вси людие единодушно и рекоша: вся, елика рече Бог, сотворим и послушаем. Донесе же Моисей словеса сия к Богу

На слова: вся, елика рече Господь, сотворим и послушаем (Исх. 19:8). И еще: душевен человек не приемлет, яже Духа Божия (1Кор. 2:14), а также: не может древо зло плоды добры творити (Мф. 7:18).

Нелепыми, может быть, почитаешь ты слова, произнесенные Иудеями, которые не делают и не говорят ничего правого. Но поскольку Законодатель не укорял их за это, думаю, что это значит: тому, что надлежит делать, учась, учимся, делая. И поэтому хорошо сказано: вся, елика рече Господь, сотворим и послушаем. Учащиеся чему-либо новому справедливо сперва слушают, а потом делают, но решившие привести в исполнение Божественные заповеди учатся самим делом, потому что ведение доставляется не столько словом, сколько делом. Ибо действительно подвижник добродетели в самом подвиге обучается добродетели и узнает некоторым образом, что она всего полезнее, всего благоприличнее, всего более охраняет нас и узаконена на пользу. И о сем довольно.

Сказанное же: не может древо зло плоды добры творити, – не уничтожает силы покаяния, но осмеивает закосневание в делании зла. Что пребывает злым, то не может приносить плодов добрых, но переменившись в добродетель, оно сии плоды принесет. Если у Спасителя шла речь о деревьях, то пусть имеет силу твое слово. А если о людях и деревья представлены Им в пример (а что для деревьев природа, то для нас произволение), то да опровергнется твое предположение. Ибо каким деревом кажется тебе Ап. Петр? Добрым ли? Но как же он отрекся? Злым ли? Но как же вся земля и море воспевают его подвиги и победы? Каким деревом представляется Иуда? Злым ли? Но как же он удостоен апостольской чести? Добрым ли? Но как предал Христа?

И если стану рассматривать все совершавшиеся в людях перемены, то, сам того не примечая, введу множество лишних речей. Посему, предоставляя тебе собрать это в писаниях, перейду к истолкованию апостольского изречения. Человек душевен, хотя и не приемлет, яже Духа Божия, но приимет; потому что Апостол не сказал: «не приимет», но говорит: не приемлет.

И еще говорит: не может разумети, а не сказал: «Не возможет уразуметь». Как если кто, смотря на раскаленное железо, скажет: «не может быть оно холодным», однако же может сделаться таким, так и в сказанном одно принадлежит настоящему времени, а другое – будущему.

Письма. Книга II

Феодорит Кирский, блж. (†457)

итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,

[И ныне аще слухом послушаете гласа Моего и сохраните завет Мой, будете Ми людие избранни от всех язык: Моя бо есть вся земля]


Вопрос 35. Что значит сказанное: «будете Ми людие избранни от всех язык; Моя бо есть вся земля»?

 
Я Бог, Творец и Владыка всех, и, как Творец, о всех промышляю; вас же освятил Себе как некий народ избранный. Ибо присовокупил: «вы же будете Ми царское священие, язык свят» (Исх.19:6). Как левитов предпочел прочим израильским коленам и освятил на божественное священнослужение не по нерадению о прочих, но чтобы чрез них иметь попечение и о других, так избрал и семя Авраамово, Исааково и Иаковлево, во-первых, потому, что от них имел произойти по плоти Владыка Христос, а потом и для того, чтобы в совершаемом над ними показать собственную Свою силу, научить всех человеков пути боговедения. Когда же было изречено сие, «отвещаша вси людие и рекоша: вся, елика рече Бог, сотворим и послушаем» (Исх.19:8). Сей народный завет уподоблялся некоей подписи к обязательству. Почему нарушившие то, на что дали свое согласие, подверглись клятвам закона, от которых Владыка Христос освободил уверовавших в Него. Ибо сказано: «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» (Гал.3:13). Слово «избранный» Симмах перевел словом «отличный».

Толкование на книгу Исход

Георгий Константинович Властов (†1899)

И пришел Моисей и созвал старейшин народа, и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним (и будем послушны). И донес Моисей слова народа Господу.

Ст. 7–8 Прежде чем Господь повелевает начертать закон, который должен сделать из Израиля царство священников, народ святой, Он повелеваетнароду, дабы он не только знал об этом, но и высказал свою готовность стать в эти отношения к Иегове Вседержителю. Господь, даже в гневе на Израиля, не отнимает у него обещанной земли (Исх. 33:1-4) и обещает ввести народ в нее, но не хочет быть к нему в тех отношениях, кои ныне предлагаются народу, и хочет сравнить его со всеми языческими народами земли. Поэтому, здесь при вопросе, поставленном народу, и при высказанном им согласии, мы присутствуем при великом акте условия между Господом и волей человеческой.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-9 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу. И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу

Данное народом согласие на исполнение завета (ст. 8) немыслимо без веры в его божественный авторитет, а эта последняя без доверия Моисею, – посредника при заключении завета, – как посланника Божия, вестника божественной воли. За такового евреи примут его, услышав голос к нему Господа из облака: Моисей приносит народу откровение.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible