Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
железо и медь – запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твое.
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Железо и медь сапог твой
Сим дается разуметь, сколько тверды и постоянны должны быть те, которые славословят и возвещают Бога.
Симеон не благословлен; потому что был проклят отцом своим Иаковом за избиение Сихемлян, и вместо того, чтобы покаяться в первом своем преступлении, приложил к сему новое преступление в лице Замврия, сына Салмоня, подвергнул истреблению двадесять четыре тысящи (Числ.25:9), которые за грех его поражены язвою. Левий же, хотя и был проклят вместе с Симеоном, но приял благословение от Моисея, во-первых за ревность левитов, которые поразили братий своих, поклонившихся тельцу, а во-вторых за ревность левита Финееса, с какою он устремился на Замврия, сына Салмоня, и убил его.
Флавий Патерий (†Vв.)
железо и медь сапог его будет
Это Моисей прикровенно говорит о Святой Церкви, поскольку обувь в Священном Писании понимается как укрепление для проповеди, как написано: И обув ноги в готовность благовествовать мир (Еф 6:15). Ибо железо означает добродетель, медь - терпение, а железо и медь называется Его [Христа] обувью, поскольку Его проповедь укреплена одновременно тонкостью и постоянством. Железом Он поражает противостоящее зло, медью же терпеливо сохраняет достигнутое добро.
Изъяснение Ветхого и Нового Заветов.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 24-25 Об Асире сказал: благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою; железо и медь - запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твое
«Окунет в елей ногу свою; железо и медь — запоры твои». Образное указание на материальное благоденствие Асира: «богатство его будет умножаться с каждым днем».