Скрыть
Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

12:8  Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным

12:8  Да не сотворите тамо всех, елика вы творите зде днесь, кийждо угоодное пред собою:

Как должно разуметь сказанное: «да не сотворите тамо всех, елика творим зде днесь, кийждо угодное пред собою»?

Израильтяне на всяком месте, где ставили кущи свои, приносили жертвы Владыке Богу, до устроения скинии созидая жертвенники из самородных камней, а по устроении скинии в ней совершая Божии службы. И сперва совершали это не на одном только месте, но на месте каждого стана, потому что часто меняли места во время сорокалетнего странствования в пустыне. Посему запрещает Моисей поступать подобно сему в земле Обетованной, чтобы не обратилось это в предлог приносить жертву богам лжеименным, но повелевает совершать божественные службы на том одном месте, которое изберет Господь Бог. На сем месте дает повеление и жертвы приносить, и пиршествовать. Ибо говорит: «будет место, еже изберет Господь Бог ваш призвати имя Его тамо, ту принесете вся, елика аз заповедаю вам днесь: всесожжения ваша и жертвы ваша, и десятины ваша, и начатки рук ваших, и дары ваши», и т. д. (Втор. 12:11). Слово дары прочие перевели «произвольные приношения», т. е. что пожелали бы принести по доброй воле. Потом, запретив приносить жертвы на всяком месте, дозволил, если пожелают вкусить мяс, вкушать в городах, в которых будут жить, после того как заколет животное жрец и кровь пролита будет на землю. Повелел же таковые мяса вкушать без различия и чистому, и нечистому, научая, что закалаемые таким образом животные суть нечто обыкновенное, а не что-либо божественное, потому что жертв не позволялось приобщаться нечистым. Почему весьма кстати присовокупил Моисей: вкушайте сие яко серну и еленя (Втор.12:15). Сии животные, хотя были чистые, но в жертву не приносились.

Толкование на книгу Второзаконие

Георгий Константинович Властов (†1899)

8. Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;
9. ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе.

 
Моисей не упускает из виду, что неправильности жизни в пустыне, в которых и он сам был участником, не могут служить примером прецедентом для жизни в Палестине. Он предупреждает народ, чтобы не приводили его самого в примере для оправдания незаконных действий; поэтому он и говорит: «вы не должны делать так, как мы теперь здесь делаем».

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-14, 17-19, 26-27 и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой. Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным; ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих вас, и будете жить безопасно, тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу; и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами. Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе… Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих; но ешь сие пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, - ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими. Смотри, не оставляй левита во все дни, которые будешь жить на земле твоей… Только святыни твои, какие будут у тебя, и обеты твои приноси, и приходи на то место, которое изберет Господь; и совершай всесожжения твои, мясо и кровь, на жертвеннике Господа, Бога твоего; но кровь других жертв твоих должна быть проливаема у жертвенника Господа, Бога твоего, а мясо ешь

Принося в указанном месте свои жертвы, евреи должны здесь же съедать и десятины плодов, и первенцев скота, и обетные и добровольные приношения, приглашая к трапезе левитов и пришельцев.

По закону, десятины поступали в пользу левитов (Лев ХXVII:30–33; Чис XVIII:20–32), первенцы мужского пола принадлежали Богу (Исх XIII:1–2, 11–16); и наконец обеты, по самому свойству своему, должны принадлежать Господу. Между тем, в настоящем случае и о десятинах, и о первенцах, и об обетах говорится, что они должны быть съедаемы самим приносящим при участии левитов и бедняков. Очевидно, что в настоящем случае разумеются не обычные десятины, первенцы и обеты. Комментаторы предполагают, что кроме вышеотмеченной десятины, поступавшей в пользу левитов (Лев XXVII:30–33), существовала так называемая вторая десятина, которую евреи должны были посвящать на дела благотворительности. Из 22–29 cт. XIV гл. кн. Втор. видно, что эту десятину можно было приносить к скинии натурой, или (в том случае, когда скиния отстояла далеко) деньгами, а деньги употреблять на дела благотворения. Через два года в третий вторую десятину можно было съедать дома (а не при скинии), приглашая к трапезе левитов и бедняков (блаж. Феод. Толк. на кн. Втор., вв. 10, 13).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible