Скрыть
потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 8-9 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их

Прежде Он сказал: На путь к язычни кам не ходите, и в город Самарянский не входите (Мф 10:5), а теперь хочет, чтобы они проповедовали во всей Иудее и Самарии; поэтому чего тогда не сказал, то теперь присовокупил, говоря: и даже до края земли. И после того, как сказал им о том, что всего страшнее, чтобы они опять не стали спрашивать Его, - поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. Видишь ли, что они проповедали и исполнили Евангелие? Поистине, великое дело Он даровал им! Где, говорит, вы боялись, в Иерусалиме, там сначала проповедуйте, а потом - даже до края земли. Затем, опять удостоверение в сказанном: в глазах их, говорит писатель, и облако взяло Его. Они не видели, когда Он воскрес, но видели, когда облако взяло Его, так как и здесь зрение могло постигнуть не все. Воскресения они увидели конец, но не видели начала; а вознесения увидели начало, но не видели конца.

<…> а свидетелями они сделались посредством чудес. Неизреченна, поистине, благодать Духа и многоразличны дары Его! Сообщает же Христос дары Духа, чтобы ты знал, что у Отца и Сына и Святого Духа один дар и одна власть. В самом деле, что присвояется, по-видимому, Отцу, тоже самое оказывается принадлежащим и Сыну, и Святому Духу. Как же сказано, что никто не приходит к Сыну, если не привлечет его Отец (Ин. 6:44)? Но это же самое, очевидно, принадлежит и Сыну: Я есмь, говорит Он, путь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6). А вот смотри, это же приписывается и Духу: никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор. 12:3). Так точно и апостолы представляются дарованными Церкви то от Отца, то от Сына, то от Духа Святого. И разделение дарований, как видим, усвояется и Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Для чего же облако взяло Его? И это служит знаком, что Он вознесся на небо. Не огонь, не колесница огненная, как было с Илиею, но облако взяло Его, а это было символом неба. Так и пророк говорит: облака делаешь колесницею Своею (Пс 103:3), хотя это сказано об Отце. Поэтому выражение облако взяло значит - на символе Божественной силы, так как на облаке нигде не представляется никакая другая сила. Послушай опять, что говорит другой пророк: Господь восседит на облаке легком (Ис. 19:1).

Гомилии на Деяния Апостолов.

См. также Толкование на Деян. 1:6

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 15-18 Яко будеши ему свидетель у всех человеков о сих, яже видел еси и слышал. И ныне что медлиши? востав крестися, и омый грехи твоя, призвав имя Господа Иисуса. Бысть же возвратившумися во Иерусалим, и молящумися в церкви, быти во изступлении, И видети его глаголюща ми: потщися, и изыди скоро из Иерусалима, зане не приимут свидетельства твоего, еже о Мне

Яко будеши ему свидетель, по той причине, что ты не изменишь тому и не забудешь того, что видел и слышал. Яже видел еси и слышал. Господь убеждает Савла посредством того и другого чувства, то есть, посредством зрения и слуха. Будеши свидетель у всех человеков, не единоплеменников только, но и иноплеменников; потому что свидетели на то и свидетели, чтобы свидетельствовать не пред теми, которые знают, но пред теми, которые не знают. Но это - и великое пророчество; и посмотри, - оно исполнилось; потому что своими делами, своими страданиями, своими словами Павел действительно стал свидетелем у всех людей.

Николай Варжанский, мч. (†1918)

Спасение только в Церкви Христовой


Сектанты говорят: Нас Господь призвал от мертвой жизни, как некогда Савла – гонителя, и мы теперь проповедуем милость Божию к нам.

Православный ответ: Деян.9:1-18;22:12-16. Ап. Павел, хотя и чудесно был призван Господом, но и ему Спаситель повелел идти в Церковь Его (Деян.9:9), а потом еп. Анания присоединил Савла к Церкви крещением (Деян.9:18;22:16).

Оружие правды

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

12. Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске,
13. Пришел ко мне и, подошед, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его.
14. Он же сказал мне: Бог отцов наших предизбрал тебя, чтоб ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
15. Потому что ты будешь Ему свидетелем пред людьми о том, что ты видел и слышал.
16. Итак что ты медлишь? Встань, крестись, и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса.


 Дальнейший рассказ апостола об окончании его обращения, именно о сношениях с Ананией, в сущности совершенно согласный с рассказом о сем дееписателя (Деян.9:10-18), отличается от него главным образом тем, что опуская почти всю фактическую сторону рассказа дееписателя, подробнее передает речь Анании Павлу; следовательно, в обоих рассказах различие лишь взаимного восполнения, разногласия же ни в каких чертах нет. Те черты, какие особенно выставляет на вид Павел в своем рассказе о сем, избраны им применительно к обстоятельствам, при которых он говорил эту речь и соображены с целью этой речи. – Апостол сильнее характеризует Ананию, чем дееписатель: муж благочестивый по закону Моисееву, следовательно, не враг закона, в чем теперь обвиняли Павла; одобряемый всеми Иудеями Дамасскими, следовательно, не какой-нибудь неизвестный человек; одобряемый не христианами только, которых можно было подозревать в пристрастии к своему, но иудеями самими.
– Прозри: приводится Павлом только сущность сказанного при прозрении его; но зато далее подробно передаются слова, сказанные Ананией после прозрения Савла, опущенные дееписателем.
– Бог отцов наших (ср. Деян.3:13 и парал.), тот же Бог, которого чтут и исповедуют иудеи как и христиане, предизбрал тебя (ср. Рим.8:29 и дал.), как предизбрал и древних пророков (Иер.1:5), чтобы ты познал волю Его, открытую в Его возлюбленном Сыне Христе Иисусе, и увидел сего Праведника (ср. Деян.3:14; Деян.7:52 и прим.) и пр.: эти и дальнейшие выражения речи, совершенно естественные в устах Анании к Савлу, вполне уместны и в речи Павла к иудеям, выставляя Ананию как древнего пророка, провозвестника воли Божией, одобряемого всеми иудеями дамасскими.
– Свидетелем пред всеми людьми: т.е. не перед иудеями только, но и перед язычниками; это обобщение того же, что отдельно сказано Господом Анании о Савле по рассказу дееписателя: пред народами и царями и сынами Израилевыми «(Деян.9:15 и прим.).
– О том, что ты видел и слышал: под этим выражением разумеется вообще все содержание Евангелия, которое имеет проповедовать Павел. «Господь убеждает Савла посредством того и другого чувства, т.е. посредством зрения и слуха» (Феофил., ср. Злат.).
– Крестись и омой и пр.: см. прим. к Деян.2:38; Деян.2:21; Деян.4:12.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал

Свидетелем пред всеми людьми, - то же, что - «перед народами и царями и сынами израилевыми» (Деян. 9:15), т. е. не пред иудеями только, но и язычниками.

О том, что ты видел и слышал, - т. е. обо всем содержании Евангелия, в истине которого Господь убеждает Савла посредством того и другого чувства, т. е. посредством зрения и слуха« (Феофил., ср. Злат. ).

См. также Толкование на Деян. 22:6

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

14. Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,

15. потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.

16. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.


 

Наставление Анании, данное им Савлу перед крещением его, полно светлых надежд, указаний и пророчеств, что все должно было служить к оправданию Павла, как предназначенного в деле своем Богом Отцом и укрепленного в своем призвании явлением Самого Иисуса Христа, Которого Анания назвал Праведником. В сказании Дееписателя передается то, что было сказано Богом о Павле Анании, а здесь Павел передает, что сказано было ему самим Ананиею. Понятно, что в словах есть разность, но сущность сказанного здесь, очевидно, есть точное воспроизведение Божия откровения о Павле, причем естественно было Павлу по его смирению опустить слова о нем, как сосуде избранном, что, впрочем мог и не сказать ему Анания, выразивший эту мысль проще: «Бог отцев наших предъизбрал тебя», тем более что это выражение и удобопонятнее, и сильнее для слушателей. По изъяснению святого Иоанна Златоуста, «Апостол хорошо сказал: отец наших. Этим он выразил, что они не суть Иудеи, но чужды закону и действуют по зависти, а не по ревности. Разумети, говорит, хотение Его и видети Праведника (познал волю Его, увидел Праведника). Следовательно, такова была воля Его. Если Он Праведник, то они виновны. Смотри, как он высоким представляет это событие: яко будеши Ему свидетель (будешь Ему свидетелем). Посему не изменяй своему зрению и слуху, тому, яже видел еси и слышал (что ты видел и слышал). Уверяет его обоими чувствами. Здесь он выразил нечто великое, ибо не сказал: «крестись во имя Его», но: призвав имя Христово (призвав имя Господа Иисуса), этим показал, что Христос есть Бог, ибо призывать никого не следует, кроме Бога. Подлинно Павел явился свидетелем и на делах, и на словах. Такими свидетелями следует быть и нам, и не изменять тому, во что мы верим: разумею не только догматы, но и жизнь» (см. т.2, стр.300–305).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible