Скрыть
Для меня нет бо́льшей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 4-7 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников

Выражение μειζοτέραν не согласно с изяществом греческого языка; ибо к сравнительной степени (μείζονα) прибавлен еще один суффикс сравнительной степени (-τερ).

Толкование на 3-е послание святого апостола Иоанна

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине

Я весьма обрадовался (ст. 3), потому что для меня нет большей радости и проч.: греческое слово выражает усиленную радость, еще более усиленную, чем выражение — весьма обрадовался. Такой формой усиленного выражения пользовался иногда святой апостол Павел, например (Еф. 3:8). — Дети мои, которых часто называл так Иоанн в первом своем послании. Это христиане, стоявшие под непосредственным руководством апостола Иоанна, хотя и всех христиан, стоявших и под руководством прочих апостолов и учеников и преемников апостольских, апостол и мог, и желал, без сомнения, называть детьми своими по духу, по вере, по Христе.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-4 Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине

Как ни обычны приветствия любви и обращения любви в писаниях великого Апостола любви, но, по-видимому, Гаия был особенно любимым учеником его, на что может указывать усиленное выражение (ст. 1): «которого я люблю по истине» и неоднократное повторение обращения «возлюбленный» (ст. 1, 2, 5, 11) к Гаию, которому Апостол прежде всего посылает молитвенные благожелания (2), указывая затем (ст. 3-4) основание или причину своего апостольского благожелания Гаию и расположения своего к нему - в том, что он ходит в истине (ст. 3), а это для пастырской любви Апостола к духовным чадам своим - высшая радость (ст. 4; см. 2 Ин, 4).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.4-5 Для меня нет бо́льшей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников

     
Вместе с общим свидетельством о благочестии Гаия, проповедники веры засвидетельствовали об особенной благотворительности Гаия, оказанной им Апостолам, а равно и всякого рода странникам. Прием странных вообще дело важное, а вместе и нелегкое, но особенно важным было оно в древнее время, при трудности тогдашних путешествий. Вот почему еще отец верующих, Авраам, так ревновал о странноприимстве, что выходил навстречу странникам, и за то удостоился принять в лице странников Самого Господа. Восхваляя подвиг странноприимства, Апостол называет его достойным христианского звания. Особенно ценно принятие безвестных странников, какими были благовестники христианства, срвн. (Евр.13:2); (Рим.12:13); (1Тим.3:2); (Тит.1:6); (1Петр.4:9). Глубоко чтя странноприимство, святые любили устраивать особенные приюты для странников (ксенодохии).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible