Скрыть
И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 8-9 И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне

Тот, Кто повсюду есть, не во всех находит Себе обиталище, а также даже и среди тех, в которых обитает, Он присутствует не в равной мере. И отчего бы [в противном случае] тогда Елисей, говоря о Духе Божьем, просил у Илии о том, чтобы дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне (4Цар 2:9). И на каком [ином] основании среди святых одни других превосходят в святости, если не принимать в расчет различную полноту пребывания в них Господа? Но как же в таком случае [может быть] истинно наше исходное утверждение о том, что Бог всецело присутствует повсюду, в то время как в одних Его присутствие полнее, а в других беднее? Здесь следует с полным вниманием отнестись к тому [факту], что наше утверждение о полноте всецелого присутствия Бога повсюду распространяется именно на присутствие Его в Себе Самом, а, следовательно, вовсе не в тех, из которых одни восприемлют Его [в себя] в большей, а иные в меньшей мере.

Послания

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-8 Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху

Но сыны пророческие были свидетелями-очевидцами не главного в данном повествовании чуда - вознесения пророка Илии на небо, а лишь чудесного перехода обоих пророков через Иордан - перехода, напоминавшего чудесный переход евреев через Черное море (Исх XIV:16, 21; ср. Нав IV:23): тогда Моисей в виду целого народа жезлом своим, символом его достоинства вождя, ударяет и разделяет воду, и народ поверил его божественному призванию (Исх XIV:31); теперь Илия, как второй Моисей (ср. 3Цар XIX), пред сонмом сынов пророческих своей милотью, символом его пророческого служения (передаваемого теперь Елисею, ср. 3Цар XIX:19), разделяет воду и тем в последний раз пред разлучением со своими учениками свидетельствует себя истинным вождем пророчества. Только по принятии милоти Илии (ст. 13) Елисей становится исполненным его духа силы, преемником великого пророка. (О святости священнических одежд ср. Иез XLIV:19).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible