Скрыть
И рече им Исаија: Овако реците господару својему: Овако вели Господ: Не плаши се од ријечи које си чуо, којима хулише на ме слуге цара Асирскога.

Святые отцы

Прочие

Павлин Милостивый, свт. (†431)

Ст. 5-7 И пришли слуги царя Езекии к Исаии, и сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. Вот Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его

Лишь верой в Бога вооружён;
и доблестью веры
Езекия был крепче,
чем со множеством тысяч
Сеннахирим, царством
которого был Вавилон
и богатейшая Ниневия.
Мужей ассирийских и царства мидян
двинул он, легионами
многими царства
вокруг устрашил, приблизился
к граду Господню,
всю мощь войны на него устремив.
Готовясь к войне, он её отлагает, ибо
препятствует Бог нечестивому плану;
и вот он послание шлёт -
угрожает надменно.
И огорчён Езекия, посланье относит
пред Господом он к алтарю:
и простёршись в молитве,
вместе с народом,
обильной слезой обливаясь,
вслух оглашает жестокую правду –
и Бог его слышит.
Одной лишь молитвой,
в сраженье не быв, он победу добыл
над ассирийцами: Сам Бог сражался.
Благо столь велико, что не видел
Он врага своего -
только враг им повержен.
Слёзы его выше звёзд поднялись -
сердца смиренного причитания
слуха достигли Отца Высочайшего:
двери отверзлись высоких небес,
ангел крылатый сошёл, дыша
благоуханьем движенья.
Слова меч был оружьем, которым
войско врага поразил:
битва безмолвна,
ведь павшие спали - разом погибли
сто тысяч и ещё восемьдесят пять.
Ночь одну всего длилось сраженье.
Утром царь просыпается,
всё ещё грозный,
и бежит, ибо войска лишён.
От Езекии бежит,
пусть пророк далеко от него,
от того, кому только
что он грозил кандалами.
Езекии заступник
в тот момент был Исаия.

Стихотворения

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-7 и сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. Вот Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его

Ободрение от пророка

Успокоительный ответ пророка Исаии предвещает счастливый для Иудеи и печальный для Ассирии и царя ее исход нашествия Сеннахирима, что вскоре во всей точности и сбылось (ст. 35-37). Выражение: «вот Я пошлю на него дух, и он получит весть» (ст. 7) понимается неодинаково. Некоторые понимают «дух» (евр. руах) олицетворенно: или в смысле ангела-защитника иудеев (ст. 35) или, напротив, в смысле духа лжи (ср. 3Цар XXII:20-23), внушившего Сеннахириму ложное известие, которое и заставило его вернуться в Ассирию. Иные - в смысле намерения, внушенного Сеннахириму, или частнее, как дух боязни: блаж. Феодорит (вопр. 52) пишет: «сказанное: се Аз даю ему духа, как думаю, означает боязнь (πνεῦμα τὴν δειλίαν οἴμαι δηλοῦν). Ибо и божественный апостол сказал так: не даде нам Бог духа страха». Наконец, некоторые, принимая евр. руах в первоначальном его значении ветер, видят здесь указание на моровое поветрие, вроде самума, истребившее большую часть ассирийского войска (ст. 35), см. у проф. Гуляева, с. 353. Из этих мнений наиболее удобоприемлемо мнение блаж. Феодорита, но оно должно быть восполнено, сообразно с контекстом (ст. 9) (сн. ст. 7), что страх внушен был Сеннахириму именно вестью о походе Тиргака эфиопского против него (аналогично снятию осады с Самарии и бегству сирийцев, 4Цар VII:6).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible