Скрыть
Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней

Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить (Фил 3:16), пока Бог не откроет нам, если мы о чем иначе мыслим.

Послания

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 4-6 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

Поистине дело весьма радостное - найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди. Какая же это заповедь? Та, о которой Христос говорит в Евангелии: кто любит Меня, тот соблюдет заповеди Мои (Ин 14:23). Отцом называет здесь Христа, потому что Он есть и отец тех сыновей, которые по домостроительству даны Ему Отцом, как сказано: вот я и дети, которых дал мне Бог (Ис 8:18). Примечай и здесь подлинность настоящего послания. В этом случае оно согласно со сказанным в первом послании (1Ин 5:2-3): знаем, что любящий Бога соблюдает заповеди Его. Ибо поступать по заповедям - то же, что соблюдать их. Добродетели деятельны, и бытие имеют тогда, когда совершаются. Посему, кто перестал ходить в добродетелях, тот и не хранит их. Ходящих сказано с мыслью указать на преуспеяние. Ибо чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больший приобретает навык к добру. Посему, думаю, сказано и сие: во что желают проникнуть Ангелы (1Петр 1:12). Ибо блага, дарованные нам вочеловечившимся Словом, столь велики, что и ангелам желательно получить хотя некоторое понятие о них. Ибо так нужно понимать проникнуть (παρακύψαι). Всякий благоразумный желает того, что не прекратится, но продолжится навсегда. И как неисчерпаемое нельзя всецело обнять, то желательно по крайней мере, насколько возможно, сделаться участником в нем. Не как новую заповедь. И это согласно с тем, что говорится в первом послании (1Ин 2:7). Прибавляет и требование заповеди: чтобы мы любили друг друга. И объясняет о любви, что сущность ее заключается в хождении по ней, и заповедь о ней есть заповедь от начала, и дана не для чего иного, как для того, чтобы вы поступали по ней.

Толкование на 2-е послание святого апостола Иоанна

Экумений (†VIв.)

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней

Не как новую заповедь предписывая тебе. Апостол излагает и смысл заповеди - чтобы мы любили друг друга. Он разъясняет, что такое любовь: она заключается в том, чтобы мы поступали по заповедям. Апостол говорит и о том, что эта заповедь от начала дана ни ради чего другого, кроме как ради того, чтобы вы поступали по ней, - он все вновь заботится о сплоченности паствы, чтобы их не увлекли обольстители, которые уже ходят среди людей и отвергают пришествие Господа во плоти.

Комментарий на Второе Кафолическое послание Иоанна.

См. также Толкование на 2Ин. 1:4

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней

Любовь же в том и проч.: см. прим. к (1Ин. 5:2—3) и парал.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-6 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

После приветствия и преподания читателям благословения Апостол начинает свою речь выражением высокой пастырской радости по поводу того, что некоторые из детей госпожи, - быть может, незадолго пред тем виденные Апостолом, - ходят в истине, по заповеди Отца Небесного: «По истине - дело весьма радостное - найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди. Ходящих сказано с мыслью - указать на преуспеяние. Ибо чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больше приобретает навык к добру» (блаж. Феофил.). Самая заповедь Отца, возвещенная Его Сыном (Ин 15:15), кратко и точно выражена была Апостолом в первом своем послании (1Ин 3:23), и теперь повторяется и напоминается им отнюдь не как новая, но как слышанная читателями с самого начала их христианской жизни (ст. 5-6, см. Ин 2:7-11).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.5-6 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней
 

     Обращаясь с наставлением к самой госпоже, в надежде, что она все передаст и детям, Апостол просит пребывать в любви, выражающейся прежде всего в исполнении заповедей. О любви, как заповеди не новой, и о проявлении ее через исполнение заповедей Апостол почти в таких же словах говорит и в 1-м своем послании (1Ин.4:6, 1Ин.4:8, 1Ин.5:2, 1Ин.3:5).

     Почему Апостол увещевает особенно укрепляться в любви и ею поддерживать друг друга, – это видно из дальнейшего, где он говорит о появлении лжеучителей, которые своею жизнью и своим учением сбивают христиан с истинного пути и тем отвращают от истинной христианской любви.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible