Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на 2-я книга Паралипоменон (Хроник) 29:3
В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и возобновил их,
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 29:2-3 И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Давид, отец его. В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и возобновил их.
Но Езекия, сын Ахазов, отличался самою высокою добродетелью. Сказано: «И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Давид, отец его». И, во-первых, «отворил двери дома Господня и возобновил их» (2Пар.29:2-3). Потом, освятив священников и левитов, повелел им очистить дом Господень. И немедленно, говорит писатель: «вынесли все нечистое, что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня, а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону» (2Пар.29:16).
Когда было это сделано, царь принес узаконенные жертвы не за два только колена, но за все двенадцать. Сказано: «И закололи их священники, и очистили кровью их жертвенник для заглаждения грехов всего Израиля, ибо за всего Израиля приказал царь принести всесожжение и жертву о грехе. И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его» (2Пар.29:24-25).
Сие обличает неразумие иудеев, которые не соглашаются великого Давида называть пророком. Ибо здесь Писание, упомянув о трех пророках, присовокупило: «яко по заповеди Господней повеление рукою пророков Его». А немного ниже дает видеть, что и Асаф был песнописец. Сказано: «И сказал царь Езекия и князья левитам, чтоб они славили Господа словами Давида и Асафа прозорливца» (2Пар.29:30).
Еще же история сказует нам, что поскольку недоставало священников, чтобы снимать кожи со всесожжений, то помогали им братия их левиты, «Но священников было мало, и они не могли сдирать кож со всех всесожжений, и помогали им братья их левиты, до окончания дела и доколе освятились прочие священники, ибо левиты были более тщательны в освящении себя, нежели священники» (2Пар.29:34). Сие бывает и ныне, когда нет пресвитера, а дело не терпит промедления, и диакон принужден бывает преподать Крещение имеющему в нем нужду.
Но Езекия, сын Ахазов, отличался самою высокою добродетелью. Сказано: «И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Давид, отец его». И, во-первых, «отворил двери дома Господня и возобновил их» (2Пар.29:2-3). Потом, освятив священников и левитов, повелел им очистить дом Господень. И немедленно, говорит писатель: «вынесли все нечистое, что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня, а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону» (2Пар.29:16).
Когда было это сделано, царь принес узаконенные жертвы не за два только колена, но за все двенадцать. Сказано: «И закололи их священники, и очистили кровью их жертвенник для заглаждения грехов всего Израиля, ибо за всего Израиля приказал царь принести всесожжение и жертву о грехе. И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его» (2Пар.29:24-25).
Сие обличает неразумие иудеев, которые не соглашаются великого Давида называть пророком. Ибо здесь Писание, упомянув о трех пророках, присовокупило: «яко по заповеди Господней повеление рукою пророков Его». А немного ниже дает видеть, что и Асаф был песнописец. Сказано: «И сказал царь Езекия и князья левитам, чтоб они славили Господа словами Давида и Асафа прозорливца» (2Пар.29:30).
Еще же история сказует нам, что поскольку недоставало священников, чтобы снимать кожи со всесожжений, то помогали им братия их левиты, «Но священников было мало, и они не могли сдирать кож со всех всесожжений, и помогали им братья их левиты, до окончания дела и доколе освятились прочие священники, ибо левиты были более тщательны в освящении себя, нежели священники» (2Пар.29:34). Сие бывает и ныне, когда нет пресвитера, а дело не терпит промедления, и диакон принужден бывает преподать Крещение имеющему в нем нужду.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и возобновил их,
Восстановление культа Езекией начинается с открытия закрытого Ахазом храма Иеговы (XXVIII:24).