Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
и отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи, и вырубил посвященные дерева;
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Писатель похваляет и благочестие Асы в начале его царствования.
Ибо говорит: «И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего: и отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи» (2Пар.14:2-3), – то есть алтари идольские.
Потом присовокупил: «и высокая»; думаю же, что указывает сим на приношение жертв Богу на холмах вопреки закону «и вырубил посвященные дерева» (2Пар.14:3).
Писатель продолжает похвалы и в последующем за сим сказании.
С сим-то благочестием ополчившись, Аса обратил в бегство эфиоплян и, погнавшись вслед их, всех истребил. Писатель же говорит, что эфиопляне были соседями иудеев.
Сказано: « И разрушили все города вокруг Герара, потому что напал на них ужас от Господа; и разграбили все города и вынесли из них весьма много добычи. Также и пастушеские шалаши разорили и угнали множество стад мелкого скота и верблюдов и возвратились в Иерусалим» (2Пар.14:13-15).
Думаю, никто не будет спорить, что разумеются Герары в Палестине, потому что близ называемого так Елевферополя доныне есть место, именуемое «салтон герарян».
А посему вероятно, страну эту населяли переселенцы из эфиоплян. Аса вконец истребил и другое некое племя, названное амазонами и ополчившееся вместе с эфиоплянами.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-8 И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И воцарился Аса, сын его, вместо него. Во дни его покоилась земля десять лет. И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего: и отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи, и вырубил посвященные дерева; и повелел Иудеям взыскать Господа Бога отцов своих, и исполнять закон Его и заповеди; и отменил он во всех городах Иудиных высоты и статуи солнца. И спокойно было при нем царство. И построил он укрепленные города в Иудее, ибо спокойна была земля, и не было у него войны в те годы, так как Господь дал покой ему. И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, - и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех. И было у Асы военной силы: вооруженных щитом и копьем из колена Иудина триста тысяч, и из колена Вениаминова вооруженных щитом и стрелявших из лука двести восемьдесят тысяч, людей храбрых
(евр. XIII:23–XIV:1–7). Общий характер царствования Асы: благочестивая ревность по чистоте культа Иеговы; сооружение крепостей и военная сила Асы
Характеристика внутренней политики Асы, данная в этих стихах, в общем сходна, иногда до буквальности, с параллельным рассказом (3Цар XV:9–13); ср., напр., ст. 2-3 с 3Цар 11–12. Какие высоты были уничтожены Асой (ст. 5) и какие им были оставлены (XV:17), см. Толков. Библию II, с. 477. Сообщение о возведении Асой новых укреплений и усилении армии (ст. 6–7) не встречается в 3 Царств, и во 2 Паралипоменон имеет документальный характер, аналогично сообщению (2Пар XI:5–11) о государственной деятельности Ровоама.