Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
И сказал еще: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей?
Святые отцы
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 17-18 и узнал Саул голос Давида и сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И сказал Давид: мой голос, господин мой, царь. И сказал еще: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей
Зависть преследовала Давида, и ревность - Сына Давидова. Давид удерживался в глубинах пещеры, - а Сын Давидов в глубинах преисподней. Казалось, что Давид был виновен и отвержен, - и смерть была побеждена и уничижена. Вскричал Давид: Посмотри, где копье царя, - а сын Давида: Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? (1Кор 15:55). Саул бросил копье в Давида, и, хотя он не поразил его, стена стала свидетелем удара, - и один из воинов пронзил копьём Сына Давидова. И хотя сила Его не пострадала, тело стало свидетелем удара. Давид не был сражен - не был и Сын Давидов.
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
Ст. 17-18 и узнал Саул голос Давида и сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И сказал Давид: мой голос, господин мой, царь. И сказал еще: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей
Иисус перешел из мира этого к Отцу Своему и стоит на вершине царства Отца, бесспорно недостижимый для человеческого взгляда, ибо великая дистанция разделяет Того, Кто восседает одесную Бога, сделавшегося во плоти победителем смерти вечной, и тех несчастных смертных и безбожных мира сего, кто стремились победить Его. Обратился с проповедью через апостолов своих к народу Израиля и к законникам и заставил их пробудиться ото сна и порочного бездействия, и заставил и ответить на Его зов своей верой в Него. Авенир, имя которого переводится как «лампада отца», представляет тех, кто в то время должен был поделиться светом истины с народом. Его отец Нир, имя которого переводится как «лампада» и обозначает тех добрых учителей светоносных, которые несли пламенный свет знания Закона в духе и открывали его понимание и для себя, и для ведомого ими народа.
Ha 1-ю книгу Царств