المواراة
На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима

Ровоам, подстрекаемый к этому греху матерью-язычницей Наамой, распространил и усилил идолопоклонство, введенное Соломоном. И, кажется, на это есть намек в Писании, в котором отступничество Ровоама описано сразу после упоминания о его нечестивой матери. Множество подобных примеров, встречающихся в этой книге (Мааха , Гофолия и Иезавель), в достаточной мере показывает, как браки, заключенные с иноплеменными женщинами, оказывались способными извратить обычаи израильтян в этом отношении. И вот, желая наказать за преступное нарушение благочестия, Бог позволил Сусакиму, царю египетскому, войти в Иудею с огромным войском, завоевать Иерусалим, разграбить храм и царский дом и все разрушить.

Комментарии на 3-ю книгу Царств

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 25-26 На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима и взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского, - Все взял; взял и все золотые щиты, которые сделал Соломон

Последствием нечестия и разврата, водворившихся в Иудейском царстве при Ровоаме, было опустошительное нашествие в 5-м году царствования Ровоама египетского фараона Сусакима, евр. Шишак (у Манефона Σεσοτγχις). Это был покровитель и, может быть, родственник Иеровоама (ср. XI:40); поэтому нашествие его на Иудею и Иерусалим объясняют влиянием или просьбой Иеровоама. Но на сохранившейся надписи Шешонка на стенах Карнакского храма Амона в числе плененных городов поименованы несколько городов весьма важных в стратегическом отношении Израильского царства; Аиалон, Фаанах, Мегиддо, Сунем и др., следовательно, поход коснулся и северного царства и достиг, по крайней мере, долины Изреельской. Из драгоценностей, взятых Сусакимом, названы сделанные Соломоном золотые щиты [70-т упоминают еще о щитах, некогда привезенных Давидом из Сирии (2Цар VIII:7); так и слав. русский синод. перевод имеет эту прибавку в скобках] (X:16). Под выражением «все взял» (ст. 27) раввины разумеют главным образом трон Соломона. В более подробном сообщении о данном нашествии в 2Пар XII:2-9, 12 упомянуто, что последовавшее при нашествии Сусакима грозное обличие Ровоама и князей его со стороны пророка Самея возбудило в правительстве и народе покаяние и смягчило гнев Божий, так что народ и Иерусалим были спасены (ср. И. Флав. Древн. VIII, 10, 2-4).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible