Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на 1-я книга Паралипоменон (Хроник) 5:2
потому что Иуда был сильнейшим из братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа.
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 1-2 Сыновья Рувима, первенца Израилева, - он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израилева, с тем однакож, чтобы не писаться им первородными; потому что Иуда был сильнейшим из братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа
Рихав, прославляемый во многих местах Писания, происходит из колена Иудина, как показывает эта книга. И она разъясняет причину, по которой Рувим потерял первородство, а Иосиф получил его, и Иудино колено вкусило большей чести. Ибо сказано: Сыновья Рувима, первенца Израилева, - он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, с тем, однако же, чтобы Рувим не писался первородным; потому что Иуда был сильнейшим из братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа (1Пар 5:1-2). Это слово показывает, что дар первородства стяжал Иосиф, а предводительство воспринял Иуда, поскольку от него по плоти произошел Господь. Ибо на это указывают [слова]: и вождь от него. Это слово показывает, что от него произошли не только [земные] цари, но вечный Царь, Который не имел ни начала дней и не воспримет конца. Она учит нас и тому, что колена по ту сторону Иордана - колена Рувима и Гада и половина колена Манассии вступили в сражение с агарянами, Иетуром и Нафишем, и другими, сражающимися вместе с ними, и что в тяжелой битве они одержали победу и изгнали агарян.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
потому что Иуда был сильнейшим из братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа
Сыновья Иосифа не писались первородными потому, что они не обладали данными для такого права первенства, как право власти. Оно основывается на силе, а сильнейшим и по численности и по влиянию был Иуда (Быт XLIX:8; Суд I:1), из его же колена происходили и представители власти — цари (1Цар XIII:14; XXV:30).