Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на 1-я книга Паралипоменон (Хроник) 25:1
И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего:
Прочие
Магн Аврелий Кассиодор (†580)
И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего
В первой Книге Паралипоменон [можно] прочитать, что, когда пророк Давид достиг преклонных лет, отданных Господу, он избрал из народа Израиля четыре тысячи юношей. Они должны были [под сопровождение] музыкальных орудий - цитр, псалтирей, арф, тимпанов, кимвалов, труб, а также их собственных голосов - исполнять псалмы, составленные Давидом по вдохновению Господа. [Таким исполнением] должно было открываться необыкновенное очарование небесной благодати. Это сладчайшее созвучие ясно включало в себя три части: рациональную, состоявшую из человеческого голоса, иррациональную, подразумевавшую музыкальные орудия, и общую, возникавшую в результате слияния первой и второй. Человеческий голос звучал по определённой мелодии, а звучание инструментов гармонично сплеталось с ним. Это сладкое и приятнейшее звучание музыки возвещало Кафолическую Церковь, которой предстояло, несмотря на многоголосие разных языков, уверовать в единую гармонию веры, во главе которой стоит Господь.
Толкование на Псалмы
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего
Разделение левитов
Для храмового пения назначаются левиты трех поколений; Каафа — Еман с сыновьями, Гирсона — Асаф и Мерари — Ефан, или Идифун (1Пар VI:33: см. примечания). Их выделение совершается, между прочим, «начальниками войска», не войска в буквальном смысле, а собрания старейшин, так как еврейское слово «Цаба» значит не только войско, ведущее войну, но и вообще собрание существ всякого рода, подчиненное одним законам и служащее одной цели, в настоящем случае — собрание левитских старейшин, распределявших вместе с царем обязанности левитов.