4:1
4:5
4:6
4:7
4:9
4:10
4:12
4:14
4:16
4:19
4:20
4:22
4:24
Рус. (К.П. Победоносцев)
Языки
- Добавить язык
- Церковнослав. (рус)
- Церковнослав. (цс)
- Рус. (Синодальный)
- Рус. (Синод. с ударе́-ми)
- Рус. (еп. Кассиан)
- Рус. (К.П. Победоносцев)
- Arab (JAB)
- Arab (AVD)
- Azerbaijani
- Armenian
- Belarusian
- Bulgarian
- Chinese (simpl.)
- Croatian (S&D)
- English (NKJV)
- English (NRSV)
- English (KJV)
- Estonian
- Finnish (1992)
- French (LSG)
- Georgian (ancient)
- Georgian
- German (MLU, 1912)
- German (GNB)
- Greek (NT Byz)
- Greek (TGV)
- Greek (NA, 28)
- Hebrew NT by Delitzsch
- Italian (CEI 1974)
- Italian
- Kyrgyz
- Latin (Nova Vulgata)
- Latvian
- Romanian
- Polish
- Portuguese
- Serbian (synod.)
- Serbian
- Spanish (RVR 1995)
- Swedish (Folkbibeln)
- Tajik
- Ukrainian (Homenko)
- Ukrainian (Ogienko)
- Uzbek
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
Если Авраам делами оправдался, то имеет похвалу, но не от Бога.
Что говорит Писание? «Веровал Авраам Богу, и вменилось ему в правду» (Быт.15).
Делающему воздаяние вменяется не по милости, но по долгу,
а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Так и Давид называет блаженным человека, коему Бог вменяет праведность не от дел.
«Блажени, ихже отпустишася беззакония и ихже прикрышася греси;
блажен муж, емуже не вменит Господь греха» (Пс.31).
Что же, блаженство это обрезанию ли приписано, или необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
Когда же вменилась? По обрезании, или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
И знак обрезания получил он как печать праведности чрез веру необрезанного человека, так что стал он отцом всех верующих в необрезании, чтобы вменилась и им праведность, стал и отцом обрезанных,
не только приявших обрезание, но и ходящих по стопам веры отца нашего Авраама, бывшей в необрезании.
Ибо не от закона дано Аврааму или семени его обетование — быть наследником мира, но от праведности в вере.
Если стоящие на законе суть наследники, то упраздняется вера и теряет силу обетование,
ибо закон производит гнев, но где нет закона, нет и преступления.
Итак, все по вере, чтобы было по милости, и чтобы обетование непреложно было для всех потомков Авраама, не только сущих от закона, но и сущих от веры Авраамовой. Авраам же отец всем нам,
как писано: «отцом многих народов поставил Я тебя» (Быт.17); отец — пред Богом, Коему поверил он, Богу животворящему мертвых и не сущее в бытие вменяющему (не сущее нарицающему сущим).
Он сверх надежды в надежду уверовал, и чрез то сделался отцом многих народов, по слову: «тако будет семя твое» (Быт.15).
И не изнемогая в вере, не помышлял, что ему уже почти сто лет и тело его уже омертвело и утроба Саррина в омертвении;
не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу,
и был совершенно уверен, что силен Бог сотворить что́ обещал Он.
Потому и вменилась ему (вера) в праведность.
Слово же писанное «вменилась ему в праведность» не об нем одном написано,
но и об нас: вменится и нам верующим в Воскресившего из мертвых Иисуса Христа Господа нашего,
Иже предан был за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.