Миссионерские радости

Православный христианин
да, даже просто живьем и серьезно говорить с людьми - это эксклюзив сегодня (мы чаще говорим "ни о чем", не о том, что важно, даже с близкими, и повседневная культура к этому толкает - к развлечению и суете). кстати, молчание - тоже обалденная коммуникация, тоже не принятая сегодня.
 
Православный христианин

Нужна листовка для таких вот агностиков-эволюционистов, может тогда задумаются над альтернативной версией создания Вселенной. Молодой человек сказал, что не верит в существование Бога, ибо никто этого не доказал. Но он верит в эволюцию и большой взрыв. А ведь этого тоже никто не доказал. Это лишь теория, не имеющая научного обоснования. Наоборот, многие ученые верили в Бога, так как, наблюдая физические и биологические процессы все больше склоняются к тому, что Вселенная создана Разумной Силой— Богом. Опыты с большим адронным коллайдером свидетельствуют об этом.

Был ли Иисус Христос? Люди верят многому, что не имеет доказательств, но отвергают очевидное.
Например, верят в существование Сократа. В этом никто не сомневается. А ведь о нем свидетельствует только один исторический документ. А о Христе множество документальных свидетельств, в т.ч., деяния Апостолов. Они ради проповеди о Христе как о Господе — Сыне Божьем, шли на мучения и смерть. Будь все это ложью, зачем за это столько страдать? Можно привести примеры, как изначально неверующие становились святыми, ибо обратились с вопросом к Самому Господу... Тот же Никон Воробъев. Как вы порекомендовали, но захочет ли парень задать этот вопрос?

Почему люди не верят в Бога, несмотря на массу свидетельств, примеров, чудес? Потому что понимают и чувствуют, что ведут греховную жизнь. Она их устраивает, они любят мир, враждебный Богу, и не хотят жить иначе... Вопрос, как их такими словами убедить в обратном! Сейчас понимают только выгодно- невыгодно.. Очень трудно быть миссионером.
 
Православный христианин
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם
Шалом, мир Божий вам, @Тимофей91

Я тоже раздаю евангелия у себя в Голландии. Это евангелия от Иоанна. Но, к сожалению, православная церковь здесь не занимается прозелитизмом. Священникам и мирянам мила их комфортная жизнь в их комфортной среде и их комфортном предании православных старцев. А вот чтобы идти путём жизни и смерти Иисуса Христа - этого никто не хочет. А я считаю прозелитизм святым делом. И эти евангелия от Иоанна я беру из церкви евангелической протестантской традиции, которую иногда посещаю, оставаясь и честно признавая себя православным.
Поскольку я не имею благословения священника на прозелитизм, то не могу проповедовать о православной церкви. Я проповедую только Иисуса Христа, но если разговор заходит о церкви, то признаю себя православным и высказываю молитву и желание увидеться с собеседником в вечной жизни в Царствии Божием по милости Божией, в какую бы церковь он ни пошёл. Даже если никто не уверует, всё равно эта работа полезна и помогает в деле саморазвития, самопознания и личном поиске истины.

Бог вам в помощь. Слава Иисусу!

WIN_20240518_10_48_16_Pro.jpg
"Куда я иду?" Евангелие от Иоанна в издании "Дома Божия"
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
мы православные. За Русь Святую.
Все до одного Святые Апостолы Христовы, и от Двенадцати, и от Семидесяти, а также Антоний Великий, Макарий Великий, Василий Великий, Максим Исповедник, Иоанн Златоуст и другие Отцы Церкви были истинно Православными. А про "Русь", тем более - про "святую", слыхом не слышали!

Святым может стать Православный человек независимо от национальности и цвета паспорта, но никак не страна.

Вообще, на Страшном Суде каждый из нас будет стоять перед Судией один, и нас никто не спросит про паспорт или политические предпочтения. Нас вообще не спросят ни о чем, дела наши осудят нас.

Это миссия и должна доносить до изуродованных телевидением человеков...
 
Православный христианин
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם
Шалом, мир Божий вам, @Тимофей91
Мир вам, @Раб Божий Даниил

Приятно, что вы имеете желание помочь людям обрести вечное спасение! Божией помощи вам!
А благословение на миссию (прозелитизм) вам не дают или пока не испрашивали?

Мне кажется, хорошо было бы если к Евангелию добавить какую-нибудь православную брошюру. Например краткое учение о Церкви, или что-нибудь из трудов американского подвижника Серафима (Роуза), или из трудов святых... Может, нидерландцем это будет полезно и интересно, ведь они почти ничего не знают о Православном учении, как я понимаю.
Вы не знаете, имеются ли какие книги на azbyke на нидерландском языке?
 
Православный христианин
Все до одного Святые Апостолы Христовы, и от Двенадцати, и от Семидесяти, а также Антоний Великий, Макарий Великий, Василий Великий, Максим Исповедник, Иоанн Златоуст и другие Отцы Церкви были истинно Православными. А про "Русь", тем более - про "святую", слыхом не слышали!
А Святая Русь тем и свята, что для неё Антоний Великий, Макарий Великий, Василий Великий, Максим Исповедник, Иоанн Златоуст - свои родные соотечественники, к которым она присоединила миллионы своих чад.

Веками христиане, в том числе и упомянутые Вами Отцы, называют Палестину и Иерусалим Святой Землёй, не забывая при этом, что Писание говорит о Иерусалиме:
"...и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят." (Откр.11:8).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А Святая Русь тем и свята, что для неё Антоний Великий, Макарий Великий, Василий Великий, Максим Исповедник, Иоанн Златоуст - свои родные соотечественники, к которым она присоединила миллионы своих чад.

Веками христиане, в том числе и упомянутые Вами Отцы, называют Палестину и Иерусалим Святой Землёй, не забывая при этом, что Писание говорит о Иерусалиме:
"...и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят." (Откр.11:8).
Так и до "святой РФ" недалеко, до мысли о том, что гражданство РФ гарантирует спасение... а это далеко не так.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
От любой правильной мысли недалеко до ереси. Это не аргумент.
Православие, как и Христианство вообще, над государством. Категория "государство" - мирская, а Господь учит нас:
"Сия заповедаю вам, да любите друг друга. Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде: аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир." (Ин.15:17-19).

А в другом месте Он говорит:
"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть." (Мф.6:24).

Св. Иоанн Златоуст, толкуя этот отрывок, разъясняет:
«никто не может служить двум господам». Здесь под двумя господами разумеет Он господ, приказывающих совсем противное один другому: иначе они не были бы и двоими. Ведь у множества веровавших «было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32). Хотя верные были разделены телом, но помыслом были одно. Потом, усиливая сказанное, Спаситель говорит: тот не только служить не будет, но еще возненавидит и отвратится. «Или одного будет ненавидеть», говорит Он, «а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть».

Или государству служим, или Христу.
 
Православный христианин

На уличной миссии в центре города встретил искреннего молодого человека, с которым состоялся приятный диалог.
Удивительно, конечно. Сидит человек, молод, жив, здоров, руки-ноги на месте, сытый, одетый, работа есть, и рассказывает что нет ему милости от Бога. Мне один такой сообщил, что деньги он сам своим трудом заработал и Бог тут ни при чём, пришлось объяснять о Промысле и том, что и работу ему Бог дал, в том числе по молитвам его верующих родных. Нет у людей понимания, что Бог дал этот мир в управление человеку как взрослому и будто бы имеющему волю совершенную, а потому, чтобы получить помощь Божию, нужно очень активно призывать Его в свою жизнь.
 
Православный христианин
Удивительно, конечно. Сидит человек, молод, жив, здоров, руки-ноги на месте, сытый, одетый, работа есть, и рассказывает что нет ему милости от Бога. Мне один такой сообщил, что деньги он сам своим трудом заработал и Бог тут ни при чём, пришлось объяснять о Промысле и том, что и работу ему Бог дал, в том числе по молитвам его верующих родных. Нет у людей понимания, что Бог дал этот мир в управление человеку как взрослому и будто бы имеющему волю совершенную, а потому, чтобы получить помощь Божию, нужно очень активно призывать Его в свою жизнь.
А что , неверующие не могут без Бога быть успешными в этой жизни? Опыт подсказывает , что как раз наоборот.
 
Православный христианин
Православие, как и Христианство вообще, над государством. Категория "государство" - мирская, а Господь учит нас:
"Сия заповедаю вам, да любите друг друга. Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде: аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир." (Ин.15:17-19).

А в другом месте Он говорит:
"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть." (Мф.6:24).

Св. Иоанн Златоуст, толкуя этот отрывок, разъясняет:
«никто не может служить двум господам». Здесь под двумя господами разумеет Он господ, приказывающих совсем противное один другому: иначе они не были бы и двоими. Ведь у множества веровавших «было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32). Хотя верные были разделены телом, но помыслом были одно. Потом, усиливая сказанное, Спаситель говорит: тот не только служить не будет, но еще возненавидит и отвратится. «Или одного будет ненавидеть», говорит Он, «а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть».

Или государству служим, или Христу.
Да , и статиры ему не платим. Все в лес! Зверь , конечно , с помеченной территорией ,но живём же здесь . Кстати ,церкви тоже поместные , по образу государства ,а не словестные , по образу Бога - Слова. И ничего.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да , и статиры ему не платим. Все в лес! Зверь , конечно , с помеченной территорией ,но живём же здесь . Кстати ,церкви тоже поместные , по образу государства ,а не словестные , по образу Бога - Слова. И ничего.
Мы отдаём кесарю кесарево, верно. Но идеи кесаревы разделять не обязаны, и в тех делах, которые противны Богу, участвовать также не должны.

По поводу поместных Церквей:

Слово "Церковь" имеет два значения.
Первое: Церковь - это Евхаристическое собрание. Люди, принявшие Святое Крещение в Православии, объединены в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, и совершенно неважно, где они живут, какой паспорт имеют, на каком языке разговаривают. Все они братья и сестры, поскольку все они Причащаются одного и того же Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. А он один и тот же в любом Православном Храме, будь то Москва, Киев, Кишинёв, Бухарест, Стамбул, Иерусалим, Афины, Варшава и т.д.
Глава Церкви в этом понимании - Господь наш Иисус Христос.

Второе: Церковь - это организация, разделенная на митрополии, епархии, благочиния, приходы, которые регистрируются государством в форме некоммерческих организаций, которым принадлежат на тех или иных правах здания Храмов и иное имущество, которые взаимодействуют с государственными органами типа МВД и пожарной охраны...
Церковь в этом смысле имеет иерархию чиновников, которые только отчасти выполняют функции истинных епископов: хранят и передают Апостольское преемство, а в остальное время они работают с государством, решают вопросы политического и экономического, т.е. вполне мирского характера...
Примером Церкви в таком понимании является Русская Православная Церковь, как и любая иная Поместья Церковь. Глава Церкви в этом понимании - Патриарх.

Простите за много букв.
Каждому из нас нужно определиться, где мы: в Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, или в организации, которая называется РПЦ. Кого мы признаем нашим Господином: Христа, или Патриарха.
 
Православный христианин
Мы отдаём кесарю кесарево, верно. Но идеи кесаревы разделять не обязаны, и в тех делах, которые противны Богу, участвовать также не должны.

По поводу поместных Церквей:

Слово "Церковь" имеет два значения.
Первое: Церковь - это Евхаристическое собрание. Люди, принявшие Святое Крещение в Православии, объединены в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, и совершенно неважно, где они живут, какой паспорт имеют, на каком языке разговаривают. Все они братья и сестры, поскольку все они Причащаются одного и того же Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. А он один и тот же в любом Православном Храме, будь то Москва, Киев, Кишинёв, Бухарест, Стамбул, Иерусалим, Афины, Варшава и т.д.
Глава Церкви в этом понимании - Господь наш Иисус Христос.

Второе: Церковь - это организация, разделенная на митрополии, епархии, благочиния, приходы, которые регистрируются государством в форме некоммерческих организаций, которым принадлежат на тех или иных правах здания Храмов и иное имущество, которые взаимодействуют с государственными органами типа МВД и пожарной охраны...
Церковь в этом смысле имеет иерархию чиновников, которые только отчасти выполняют функции истинных епископов: хранят и передают Апостольское преемство, а в остальное время они работают с государством, решают вопросы политического и экономического, т.е. вполне мирского характера...
Примером Церкви в таком понимании является Русская Православная Церковь, как и любая иная Поместья Церковь. Глава Церкви в этом понимании - Патриарх.

Простите за много букв.
Каждому из нас нужно определиться, где мы: в Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, или в организации, которая называется РПЦ. Кого мы признаем нашим Господином: Христа, или Патриарха.
Зачем же разделять . Или или . Конечно в Церкви и конечно Иисус Христос , и в ,,филиале " Церкви , называемом РПЦ со своим смотрящим , надзирающим. Слово ,,патриарх" мне не нравится , и Христу тоже не нравилось ,один у нас Отец , но если так сложилось ,то и есть. Архиепископ вполне бы . При этом ,принадлежность к Церкви безусловная , а принадлежность к церкви относительная.
 
Оренбург
Православный христианин
Каждому из нас нужно определиться, где мы: в Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, или в организации, которая называется РПЦ. Кого мы признаем нашим Господином: Христа, или Патриарха.
Я с этим не согласен. Каждая Поместная ПЦ представляет собой всю ПЦ во всей полноте. Глава Церкви - Христос. Но за богослужением разве Вы не слышали "За великого Господина и отца нашего Святейшего Патриарха...." и за "Господина нашего митрополита....."?
 
Оренбург
Православный христианин
и в ,,филиале " Церкви , называемом РПЦ
Тоже не верно. Каждая Поместная Церковь - не филиал и не часть Церкви Христовой, а вся эта Церковь во всей полноте.

Протоиерей Олег Давыденков, "Догматическое богословие":

Основное различие между понятиями «соборность» и «вселенскость» состоит в том, что «вселенскость» (в смысле всеохватности) – характеристика Церкви только как целого, но неприложимо к ее частям, тогда как «соборность» может быть прилагаема как к целому, так и к частям. Еще в начале II в. сщмч. Игнатий Богоносец сказал: «Где Господь Иисус Христос, там и кафолическая Церковь»1197.

В. Н. Лосский считает, что церковную соборность удобнее понять посредством троичного догмата, потому что соборность есть свойство, которое выражает в строе церковной жизни образ жизни Триединого Бога: Бог Един, но каждое Божественное Лицо тоже есть Бог, обладающий всей полнотой Божественной сущности. «Именно в свете догмата о Пресвятой Троице раскрывается в его истинном христианском смысле самое дивное свойство Церкви – ее кафоличность, и понятие это не может быть передано абстрактным термином «вселенскость», ибо вполне конкретный смысл слова «кафоличность», или «соборность», содержит в себе не только единственность, но и множественность. Оно говорит о соотношении между тем и другим или, вернее, о некоей тождественности между единством и множеством, отчего Церковь кафолична, как в своей совокупности, так и в каждой из своих частей. Полнота целого – не сумма ее частей, так как каждая часть обладает той же полнотой, что и ее целое. Чудо кафоличности открывает в самой жизни Церкви строй жизни, присущий Пресвятой Троице»1198, – пишет В. Н. Лосский.

Иначе говоря, каждая поместная община обладает той же полнотой благодатных даров, что и вся Церковь в целом, ибо в ней тот же Христос присутствует в той же полноте. Поэтому кафоличность есть характеристика не только количественная, но и качественная.

Согласно свят. Кириллу Иерусалимскому, Церковь называется кафолической, потому что:

находится по всей вселенной;

в полноте преподает все то учение, которое должны знать люди;

весь род человеческий приводит к истинной вере;

врачует и исцеляет все роды грехов;

имеет в себе всякий вид совершенства, являющегося в делах, словах и во всяких духовных дарованиях1199.

Таким образом, соборность означает, во-первых, целостность и неповрежденность хранимой Церковью истины и, во-вторых, полноту благодатных даров, которой обладает Церковь, причем эта целостность и полнота относится как к Церкви в целом, так и к каждой из ее частей в отдельности. Иными словами, соборность Церкви выражается в том, что каждый человек во всяком месте, в любое время, независимо от каких-либо индивидуальных особенностей и внешних условий, может получить в Церкви все необходимое для спасения.
 
Сверху