Скрыть
И въ се́мъ же показа́лъ еси́ враго́мъ на́шымъ, я́ко ты́ еси́ избавля́яй от­ вся́каго зла́:

Прочие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-10 И этим Ты показал врагам нашим, что Ты - избавляющий от всякого зла: ибо их убивали уязвления саранчи и мух, и не нашлось врачевства для души их, потому что они достойны были мучения от сих. А сынов Твоих не одолели и зубы ядовитых змиев, ибо милость Твоя пришла на помощь и исцелила их.

Событию исцеления евреев от укусов ядовитых змий писатель противопоставляет «казни» египтян от мух и саранчи. Эта, по-видимому, ничтожная опасность приводила их к гибели (9 ст.), тогда как милость Божия спасала еврейский народ и в несравненно больших опасностях (10 ст.). Это сопоставление было поучительно и для самих египтян: «этим Ты показал врагам нашим, что Ты — избавляющий от всякого зла». Здесь, как и в XI:14, писатель или предполагает, что события странствования евреев по пустыне становились известными в Египте, или говорит вообще об уроке истории для потомков.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

V. Паримия из книги Премудрости Соломоновой

В сей паремии, составленной из стихов, собранных из разных глав книги (6:1-14; 6:11. 17. 18. 21–23; 7:15. 16. 21. 22. 26. 27. 29; 10:9. 10. 12; 7:30; 11:1. 10–17. 19–22; 15:1; 16:8. 13), с присовокуплением двух стихов из книги Притчей в начале (29:2) и в конце паремии, восхваляется истинная премудрость и изображается злоба против ревнителей ее со стороны врагов. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих.

И не разсудиша, яко Ты еси Бог един, живота имеяй и смерти власть, и спасаяй во время скорби, и избавляяй от всякого зла, щедр и милостив и дая преподобным своим благодать, и своею мышцею гордым противляяся

Нечестивые напрасно думают, что в их власти находится жизнь и смерть гонимых ими ревнителей истинной веры и благочестия. Они забыли, что власть эта принадлежит единому Богу. «Видите, видите, говорит Он чрез Моисея, – яко Аз есмь, и несть Бог разве Мене. Аз убию и жити сотворю: поражу и Аз исцелю, и несть, иже измет от руку Моею» (Втор. 32:39). Они не хотят знать, что без воли Божией они не могут никому сделать зло, и если делают зло, то по попущению Его. Он, если восхочет, то даже чудесным образом, единственно силою Своего всемогущества спасет избранных Своих от всякого зла, как спас Он, например, Евреев от казней, поражавших Египет, как избавил Он от смертоносного змеиного яда уязвленных змиями Евреев во время странствования их в пустыне. Но щедрый и милостивый к преподным Своим, Он Своею высокою мышцею гордым противится, поражая их страшными казнями, подобными тем, какие наслал Он на фараона, в наказание за то, что не отпускал Евреев, так что сам фараон признал тяготевшую над ним крепкую руку Божию и отпустил, наконец, Евреев. На все эти чудеса указывается в той главе (16) книги Премудрости (ст. 8 и 13), откуда взята часть рассматриваемых слов паремии, приводимых в ней не с буквальною точностью.

Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible