Скрыть
потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих

Под на­чинаниями сердца разумеются различные соображения и решения, какие принимали Иудеи, когда, злоумышляя на Господа, говорили: «этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Ин.11:47–48). Соответственно этому замыслу и этому решению им и предоставлено было идти: римляне взяли их город и страну, а сами они уведены были в плен.

Беседы на псалмы. На псалом 80

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«И отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих». Симмах перевел так: поелику предоставил их в угодность сердца их, ходить по воле своей; также и Акила: и отослал их в стропотности сердца их; будут ходить по своим совещаниям. Ибо, увидев народ непокорным, лишил оный попечения Моего о нем, попустил же ему водиться собственными своими помыслами, подобно ладие без груза и без кормчаго. Усмотрению же желающих предлежит и истина пророчества. Ибо Иудеи, лишившись Божией помощи, разсеяны по всей земле и морю, из свободных стали рабами, и живут во всяком злочестии, занимаясь волшебством и демонскими очарованиями, но не соглашаясь поклоняться Спасителю Богу.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих

И ныне можно видеть весьма многие примеры, что люди, желающие во всем следовать прихотям и страстям, попускаются от Бога ходить по начинанием сердец своих – за то, что они не послушали многократных внушений Божиих – оставить свой образ жизни и избрать лучший.

Дневник. Том II. 1857–1858

Евфимий Зигабен (†1118)

И отпустих я (оставил их) по начинанием (с занятиями) сердец их.

И так Я, говорит, предоставил иудеям жить по своим обычаям, т. е. по произволению сердец их, как неверным и непослушным и, оставя их, Я перешел к языческим народам.

Слова Феодорита: Писание попущение называет самым делом. Ибо глагол: Я попустил заменило глаголом: Я отослал. Ибо чему попустил подвергнуться и в чем грешат по собственному их желанию, то приписывает как бы посланию на них Божию, и действию Его. Слова Исихия: Занятиями сердец называет различные мысли и ухищрения помыслов, которые народ иудейский изобретал, ухищряясь против Господа, сказывая: что нам делать? Этот человек много знамений делает. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и возмут наше место и народ. Итак на сие то занятие и совещание отослал их, и они пошли; потому что римляне завладели их местом и городом, а они отведены в плен. Симмах перевел: Я оставил их на произвол сердца их. Акила: На кривизну сердца их.

Пойдут в начинаниих своих (на дела свои).

Посему, лишась благодати свыше, иудеи, как неисцельные и неисправимые, будут, говорит, ходить, т. е. жить всегда без покровительства и помощи Божией, за то, что отвергли Спасителя и Искупителя своего—Христа.

Слова Феодорита: Истина сего пророчества предложена к созерцанию желающим. Иудеи, лишившись помощи Божией, рассеяны по всей земле и по всем морям, сделались из свободных рабами и живут в суеверии всякого рода, употребляя волшебства и демонские напевания и не желая покланяться Богу Спасителю.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих

Здесь угрожает Бог презрителям Своим зело ужасным, но и зело праведным мщением, претя наказать грехи грехами: то есть, попустить, чтоб они всегда впадали в тяжчайшия беззакония, Дóндеже во глубину зол приидут. И сие то есть, о чем глаголет Апостол в послании к Римлянам: предаде их Бог в похотех сердец их в нечистоту (Рим. 1:24). И немного ниже: предаде их в страсти безчестия. И паки: предаде их в неискусен ум, творити неподобная (Рим. 1:26, 28). Сие есть оное ожесточение сердца, о немже глаголет Екклесиаст: виждь творения Божия, яко кто может исправити, егоже аще Бог превратит? (Еккл. 7:14). И отпустих я, глаголет, по начинанием сердец их. То есть: Я попущу ходить им в след похотей их и делать то, что им угодно; Я не дам им учения, яко чадам, но яко чужих оставлю, дабы ходили по всей воле и стремглав упадали в греховную пропасть. Они пойдут в начинаниях своих, то есть, будут следовать не по стезям отцов своих, ниже по правым путям закона Моего, но по мыслям сердца своего послужат богам чужим, коих изобрело человеческое любопытство: предадутся всякаго рода гнусным порокам, коими обыкновенно растлевается человеческое естество, когда светом Моим не озаряется и Моею десницею не управляется.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

И отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих

С Евр.: «Потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам». Т.е. попустил Евреям водиться собственными помыслами, подобно ладие без груза и без кормчего» (Бл. Феод. Под. Рим. 1:24).

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 13-17 и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих. Аще быша людие мои послушали мене, Израиль аще бы в пути моя ходил: ни о чесомже убо враги его смирил бых, и на оскорбляющыя их возложил бых руку мою. Врази Господни солгаша ему, и будет время их в век: и напита их от тука пшенична, и от камене меда насыти их.

Но народ не слушал Господа, не покорялся Ему. Если бы он слушал Его, то Господь смирил бы всех врагов его и насытил бы евреев туком пшеницы и медом из скалы

Бог оставил евреев ходить по «упорству сердца их», по своим помыслам. Так как евреи не хотели сами добровольно подчиниться и слушаться водительства Божия, то Господь предоставил их жизнь ее естественному течению. Последнее же сопровождалось тяжелыми для них последствиями - неудачами в борьбе с врагами, ослаблением благоденствия и недородами на полях (ст. 15-17). - «Мед из скалы» (ст. 17) - мед пчел, гнездившихся в трещинах скал.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 12–13 И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми: и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих

Несмотря на спасительный для израильского народа Завет его с Богом, на столь дивно оказываемое сему народу покровительство Божие, он часто, по грубости нрава своего, пренебрегал этим высочайшим покровительством и выражал явное непослушание повелениям Божиим, грубую непокорность Завету Его. Выражение: Израиль не внят Ми – с еврейского переведено словами! «Израиль не покорялся Мне». И вот Сам Господь как бы со скорбью чадолюбивого отца жалуется на эту неблагодарность народа Своего и тем как бы свидетельствует всенародно о том, что израильский народ сам не хотел воспользоваться предложенными ему средствами ко спасению и стремился к своей погибели. Народ Мой, говорит здесь Господь, не слушал гласа Моего, Израиль не покорялся Мне, и вот за это Я оставил их, допустив им жить по упорству сердца их (по начинанием сердец их), пусть ходят по своим помыслам, впадая в более и более тяжкие беззакония. Или, как говорит о таком состоянии отверженного народа апостол: «Тем же и предаде их Бог в похотех сердец их в нечистоту, в страсти безчестия, в неискусен ум творити неподобная: исполненных всякия неправды, блужения, лукавства, лихоимания, злобы» (Рим. 1:24, 26, 28–29) и прочих беззаконий.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible