Скрыть
Только Он – твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Ибо Той Бог мой, и Спас мой, заступник мой: не преселюся». Зная, что Он истинный Бог и источник спасения, не соглашусь оставить служение Ему и прибегнуть к иному владычеству. Слово: «преселюся» Пророк употребил вместо: переменюсь, то есть, не сделаюсь переметчиком и рабом нечестия.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ибо той Бог мой и Спас мой, Заступник мой; не преселюся.

Не перейду, говорит, от служения и покорности Богу моему и спасителю и помощнику моему к служению и покорности смертному царю— Антиоху.

Того же: зная, что Еммануил есть истинный Бог и источник спасения, я не позволю себе переменить служение и перейти к другому владычеству (надо мною); ибо—не переселюсь поставлено вместо: не отложусь от одного к другому; не сделаюсь, говорит, переселенцем (от истины в заблуждение) и не буду рабом греха.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 6-8 Обаче Богови повинися, душе моя: яко от того терпение мое. Ибо той Бог мой и спас мой, заступник мой: не преселюся. О Бозе спасение мое и слава моя: Бог помощи моея, и упование мое на Бога

Повторяет начальные два стиха, дабы показать, что хотя и велики искушения, одержащия его, но он, уповая на помощь Божию, ничего не боится. Аки бы сказал: пусть, елико хощут, неистовствуют враги: ты же, душе моя, не смущайся, но в безмолвии покаряйся Богу; Той подаст тебе помощь: ибо Той есть Бог мой, и Спас мой, и заступник мой. Сего ради не подвижуся, ниже преселюся в страну врагов, но постоянно пребуду во ополчении Бога моего. В стихе осьмом заключает, что он всего ожидает от Бога, – то есть, и конца и средств. Конец есть избавление от всех зол и стяжание верховнаго блага: оное означил чрез слово спасения, а сие – чрез слово славы. Средства суть помощь Божия, и упование наше на Бога. Аки бы сказал: от Бога ожидаю спасения, сиречь избавления от зол, ожидаю и вечныя славы, в которой состоит верховное мое благо. Егда бо узрим Бога и с Ним соединимся, тогда прямо будем спасени и блажени. За сим, наконец, присовокупляет: Бог помощи моея, и упование мое на Бога. Аки бы сказал: не токмо в Бозе последний конец сокровен имею, но и источник милости обретаю, при помощи которыя конца онаго достигну, и потому упование мое на Бога не тщетно. Коликими убо наименованиями прославляет Давид силу Бога спасающую, толикими подкрепляет себя подпорами к постоянству, и толикими же уздами удерживает своеволие плоти, дабы нигде не искала спасения, как токмо в Бозе.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.7   И́бо То́й Бо́гъ мо́й и Спа́съ мо́й, засту́пникъ мо́й: не преселю́ся.
Ст.7   Только Он – твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.


Не преселюся
. «Слово не преселюся, – говорит бл. Феодорит, – пророк употребил вместо переменюсь, т.е. не сделаюсь переметчиком и рабом нечестия... не соглашусь оставить служения Богу и прибегнуть к иному владычеству».

Толкование на Псалмы

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ибо Той Бог мой и спас мой, заступник мой: не преселюся

Тяжело псалмопевцу, но он возбуждает себя к безусловной преданности Богу, Который дарует в спокойном терпении ожидаемую им помощь; Он есть Спаситель его и не доведет его до бегства пред врагом, и на Него псалмопевец полагает всю свою надежду.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 6–8 Обаче Богови повинися, душе моя: яко от Того терпение мое. Ибо Той Бог мой и спас мой, заступник мой: не преселюся. О Бозе спасение мое и слава моя: Бог помощи моея, и упование мое на Бога

Здесь псалмопевец почти буквально повторяет то, что сказал в начальных двух стихах (2–3), и тем как бы снова убеждает сам себя быть твердым в уповании на Бога и не ослабевать в терпении, как бы не были велики искушения и напасти со стороны врагов. Он как бы так говорит, обращаясь к самому себе, или к своей душе: пусть враги мои неистовствуют в своей злобе против меня, а ты, душа моя, все-таки (обаче )не смущайся и в безмолвии будь покорна Богу, святой воле Божией: терпение бедствий и скорбей тебе слишком привычно, и оно не без воли Божией и не без Его всесильной помощи. Подкрепляемый этой помощью, я пребуду непоколебим в своем уповании на Бога и не преселюся, не перейду на сторону врагов, как бы ни старались они уловить меня, хотя бы льстивыми благословениями (ст. 5). Потому что Он только Бог мой и спаситель мой, Он и заступник мой. Я только от Него всего ожидаю (ст. 8) – и конца моих бедствий, и средств для избавления от них. Должен же наступить конец всех этих бедствий и страданий, и от Бога придет спасение мое: о Бозе спасение мое и полное избавление мое от всех бед, а вместе с тем настанет и слава моя. Но эту славу и это спасение Божие я получу за терпение, за которое уповаю получить помощь от Него же, от Бога моего: упование мое на Бога. Так и в духовной жизни, в борьбе с духовными врагами нашего спасения мы должны употребить силу терпения и оружие упования на помощь Божию, т.к. без помощи благодати Божией мы совершенно бессильны в этой борьбе.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible