Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
- Ириней (Орда), еп. (†1904)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Сеть уготоваша ногам моим. Соделал Ты, что низложившие меня сетями, сами пали в тот ров, который ископали. Потому, преуспев в этом, вознесися на небеса.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Сеть уготоваша ногам моим и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню». Устроив мне козни и поставив засады, говорит Пророк, сами уловлены были нами, и запутались в собственных сетях.
Евфимий Зигабен (†1118)
Сеть уготоваша ногам моим и слякоша (наклонили вниз) душу мою; ископаша пред лицем моим яму и (сами) впадоша в ню.
Тенеты, говорит, и сети устроили враги мои, то есть, сплели различные ухищрения вниз, или смирили душу мою; и предо мною выкопали ров, то есть, приготовили для меня неизбежное бедствие, но сами пали в него: потому что я, быв покрыт божественною помощью, остался невредимым, а они испытали бедствие, павши в мои руки.
Слова Дидима: Наклонили вниз душу мою. Изображение сего (наклонения) представляет объятая духом недуга, скорченная и не могшая вовсе подняться вверх та жена, которую, как бывшую дщерь Авраама, разрешил от сатанинских уз Иисус. Но быть может, и каждый мыслящий низко имеет душу согбенную, не могущую видеть горнего, доколе она находится в таком положении.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню
Пророк дает причину, чего ради просит правосудия Божия на врагов своих: понеже де сверх иных озлоблений, сеть уготоваша ногам его, то есть, наветы яко сети распростерли, дабы его яко зверя нечаянно уловить и смерти предать. Душу свою нарицает сляченною, применяя речь к людям боязливым, которые от робости и страха обыкновенно сляцаются, или нагбенны предстоят пред лицем мучителей. Птицы также, впадшия в сети ловца, боятся перьем двигнуть, но к земле согбенны прилегают. Сие самое изъясняя другими преносными словами, глаголет: ископаша пред лицем моим яму, в которую врази его сами прежде упали. Ибо Саул, как сказано выше, искавший убить Давида, сам впал в руки его, вшед по случаю в пещеру, где Давид мог бы убить его, ежели бы только захотел.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
Ст.7 Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее.
Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша [слякоша κατεκαμψαν ( – μπτω – inflecto, іncurvo) – нагнули, преклонили.] душу мою и проч.
Слякоша душу, т.е. жизнь мою подвергали опасности, низлагали меня. «Устроив мне козни и поставив засады, сами уловлены были нами, и запутались в собственных сетях» (Бл. Феодорит, св. Афанасий).
Ириней (Орда), еп. (†1904)
Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню
Они коварствовали и до настоящего часа коварствуют против меня, но, несомненно, приготовленная ими для меня погибель постигнет их самих. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню
Здесь псалмопевец опять обращает речь свою к обличению врагов своих, которые, говорит, приготовили и расставили под ноги мои сеть, для уловления меня, как бы некоего зверя, и своими лживыми и злокозненными действиями до такой степени унижения довели меня, что я мог пасть духом, потерять терпение и упование на Бога и впасть в уныние и отчаяние: они слякоша душу мою, оскорбили и унизили меня до крайней степени, ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню, т.е. готовили мне погибель, но сами впали в руки мои. Этими словами намекает на то, когда Саул со своими приближенными зашел в пещеру, где Давид легко мог бы убить его, если бы только захотел.