Скрыть
Да воз­ра́дуют­ся и воз­веселя́т­ся о Тебѣ́ вси́ и́щущiи Тебе́, Го́споди, и да реку́тъ вы́ну, да воз­вели́чит­ся Госпо́дь, лю́бящiи спасе́нiе Твое́.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое

А тех, говорит Пророк, которые ищут, песнословят и всегда любят Тебя, исполни непрестаннаго веселия; и пребывая неизменными в Твоей любви, да будут они иметь неизменяемую радость; потому что прошу радости не просто любящим, но всегда и постоянно имеющим достойную Твоего благоволения любовь.

Евфимий Зигабен (†1118)

Да возрадуются и возвеселятся о Тебе, вcи ищущии Тебе, Господи

Это – да возрадуются – можешь, читатель, принимать, если угодно в значении одном и том же, а если не угодно, то различие в них найдешь в 3-м стихе 9-го псалма, то есть в словах: возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, где сказано, что радость есть высшая степень веселия. Сказал – о Тебе вместо – о вере в Тебя (да возвеселятся ищущие Тебя, Господи).

и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое

Те, говорит, которые любят спасение от Тебя, пусть величают Тебя, Господи, всегда. Или спасением называет вочеловечение Христово, как сделавшееся спасительным для погибавших людей. Итак, сии то, говорит, удостоившиеся получить Твою помощь, пусть скажут: да возвеличится Господь, то есть, да будет Господь велик пред глазами.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-18 Ты же, Господи, не удали щедрот твоих от мене: милость твоя и истина твоя выну да заступите мя. Яко одержаша мя злая, имже несть числа: постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети: умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми, вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, изяти ю: да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение твое. Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: помощник мой и защититель мой еси ты, Боже мой, не закосни.

Все остальное содержание псалма представляет молитву Давида о спасении его от опасностей, которые он переживал во время гонений от Авессалома. - «Милость Твоя и Истина Твоя да охраняют меня непрестанно». Как мы указывали выше, преследования Авессалома и сочувствие ему народа питались клеветой на Давида его врагов, а потому были им незаслуженны, они были, не «истинны». Бог - как носитель и защитник истины, является единственным защитником, к которому Давид смело может обращаться с молитвой, чтобы Он не допустил врагам топтать истину, торжествовать. - «Постигли меня беззакония… нежели волос на голове моей». - Давид здесь разумеет не количество разнообразных преступлений, совершенных им, так как тогда он не мог бы быть божественным избранником, притом, таких преступлений не знают и не указывают за ним исторические книги, но степень сознания им тяжести своего греха с Вирсавией (см. Пс XXXVII). Чем сильнее были бедствия Давида, безвыходнее казалось его положение, тем большее ликование вызывалось у его врагов (16 ст.). Поэтому Давид и молит Бога защитить его и не дать неправде врагов восторжествовать над правдой, и этой защитой наполнить радостью праведников, которые, как и Давид, увидят, что единственным источником спасения, «помощником и защитником» является Господь.

По ст. 7-9 этот псалом прообразовательно-мессианского характера.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое

Испытав на себе величие милости и благодеяний Божиих, псалмопевец желал бы, чтобы и другие люди то же самое испытали, чтобы и они знали, сколько щедр и милостив Господь ко всем ищущим и призывающим имя Его. А тем, которые видели на себе милость Божию и получили спасение от бед помощью Его, он желает, чтобы наслаждались радостью и веселием о Господе и чтобы прославляли величие Его. Вторая половина стиха, для наилучшего уразумения смысла ее, должна быть выражена с перестановкой слов в таком виде: и да рекут выну любящии спасение Твое: да возвеличится Господь! Да радуются, говорит псалмопевец, и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и пусть все любящие Тебя и Твое спасение непрестанно Тебя величают и прославляют, пусть все они веселым духом и радостными устами непрестанно вопиют: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем» (Лк. 1:46–47). И все блаженные и праведные потомки царепророка Давида были, конечно, преисполнены этого святого желания своего царственного Богоотца, как это видим из примера Пресвятой Девы Марии, сподобившейся быть Матерью Господа Иисуса, Сына Божия, Которая при свидании с праведной Елизаветой в ответ на радостное приветствие последней изрекла это псаломское величание Господа.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible