Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю.
Святые отцы
- Афанасий Великий, свт. (†373)
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Феодорит Кирский, блж. (†457)
- Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Ириней (Орда), еп. (†1904)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Благословит тя Господь от Сиона. Говорит: от Сиона; потому что и имя это было вожделенно для них. Там, на Сионе, было основание всякой святыни. Потом же учить — повсюду призывать Господа, говоря: сотворивый небо и землю.
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю
Т.е., если ты будешь делать это, то и сам получишь благословение от Бога, – если будешь так проводить ночи, если будешь молиться свято, если будешь достоин стоять в доме Господнем, если самого себя сделаешь благопотребным храмом. Таким образом, преподав наставление, какое нужно было, пророк заключает речь молитвою. Превосходному учителю свойственно – и исправлять слушателя советом, и укреплять молитвами. Что хочет он выразить словом: «от Сиона»? Это имя было для иудеев вожделенно; там совершались все священные обряды. Поэтому он молится, чтобы они опять получили прежнее общественное устройство, совершали те же священные обряды и получили такое благословение. Затем, возводя их к более высоким понятиям и научая, что Бог находится везде, а храм Он повелел построить по причине их немощи, и что призывать Его должно везде, прибавляет: «сотворивший небо и землю».
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю». Чтобы не подумал кто, будто бы Бог всяческих ограничивается Сионом, Пророк не без причины указал, что Он Создатель всяческих; потому что под небом и землею разумеет всю тварь; на небе Ангелы, на земли люди и совершаемое ими.
Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю
Какое высокое благословение – от Господа, Творца неба и земли.
Евфимий Зигабен (†1118)
Благословит тя Господь от Сиона, Сотворивый небо и землю!
Сими словами Давид молится о целом народе, чтобы Господь благословил его с Сиона; так как почитали там живущим Того, Который сотворил небо и землю, о чем, мы также сказали и в 127м псалме. Сей псалом приличен также и всем христианам.
Слова Феодорита: Чтобы кто не подумал, что Бог всего ограничивается Cиoном, прилично назвал Его творцом всего: ибо небом и землею выразил всю сотворенную природу; потому что на небе ангелы, а на земле люди и все что для них произведено.
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
Благослови́т тя Госпо́дь от Сио́на, сотвори́вый не́бо и зе́млю.
Благословит тя Господь от Сиона. «Имя Сион было для Иудеев вожделенно: там совершались все священные обряды. Посему пророк молится, чтобы Евреи опять получили прежнее общественное устройство, совершали те же свящ. обряды и получали такое благословение» (Злат.)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Се, ныне благословите Господа, вси раби Господни, стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего.
По возвращении из плена евреи позаботились о восстановлении правильного богослужения по закону Моисея. Благочестивый писатель и побуждает левитов и священников к достойному выполнении обязанностей служения при храме. Видом этого служения должна быть и ночная молитва пред Богом, за каковое ревностное служение Господь наградит достойно Его чтущих (1-3 ст.). В словах «благословите Господа во время ночи», призывающий к постоянному бодрствованию и славословию Бога, основание к употреблению его на полуночнице.
Ириней (Орда), еп. (†1904)
Ст. 1-3 Се, ныне благословите Господа, вси раби Господни, стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего. В нощех воздежите руки вашя во святая и благословите Господа. Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю
Этот псалом составляет последнюю из песней степеней и содержит в себе обращение к священникам и левитам и ночью не переставать молиться и хвалить Господа во святилище (во святая) и взаимное благожелание со стороны последних. Некоторые толковники думают, что в ст. 1-2 заключаются слова левитов сменяющим их на страже другим левитам и в ст. 3 благожелание последних. Другие толковники слова первых двух стихов считают обращением к священникам входящих во двор храма богомольцев (в большие праздники целую ночь приносились жертвы от частных лиц), а слова стиха третьего – благожеланием богомольцам от священников. Воздежите – подымайте.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю
Напомнив рабам Божиим об обязанности их непрестанно хвалить и благословлять Бога, даже и ночью, пророк испрашивает им милости, которая изливается через благословение Господне от Сиона, как места обиталища вездесущего Бога; причем о рабах говорит, как об одном, в единственном числе: (да) благословит тя Господь, – желая выразить тем, что рабы Божии должны быть крепко соединены союзом любви, чтобы можно было им казаться одним телом, состоящим под единой главой, и тогда благословение дано будет всем, как одному.
Добавлением слов: сотворивый небо и землю, – пророк показал, чтобы рабы Божии не забывали, что Господь, обитающий в Сионе, всемогущ и неограничен ни местом, ни временем, и чтобы они не надеялись ни на кого, кроме Творца неба и земли.
По словам блж. Феодорита: «чтобы кто не подумал, что Бог всего ограничивается Сионом, прилично назвал Его Творцом всего: ибо небом и землею выразил всю сотворенную природу, потому что на небе ангелы, а на земле – люди и все, что для них произведено» [6, с. 635]. О благословении от Сиона св. Иоанн Златоуст говорит так: «Имя Сион было для иудеев вожделенно: там совершались все священные обряды. Посему пророк молится, чтобы евреи опять получили прежнее общественное устройство, совершали те же священные обряды и получали такое же благословение».