Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 5:21
Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
Прочие
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 21-23 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его. Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется
В качестве высшего и последнего мотива к избежанию всякого вида нецеломудренности указывается на всеведение Божие и на всеобъемлемость мироправящего промысла Божия (ср. Иов XXIV:23; XXXIV:21; XXXI:4, от которого тщетно бы думал укрыться предающийся распутству: по суду Божию, распутство, как всякое преступление вообще, влечет за собой частью естественные, частью нарочито посылаемые Богом гибельные последствия (ср. I:31-32; IX:5; XVIII:7; Пс VII:16 и мн. др.).
Георгий Максимов, свящ.
«И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его» (Притч. 5:20–21).
Здесь автор напоминает о том, что все мы под Богом ходим, и эта мысль о том, что Бог наблюдает за путём человека, может удержать нас от множества грехов, и прежде всего от блудных. Потому что блудные грехи, как правило, совершаются тайно, и совершающие их пытаются их скрыть. Мысль о том, что от Бога ты ничего не скроешь, в момент совершения греха из ума грешника полностью улетучивается. Нужно напоминать себе об этом. И если это могло вразумлять людей в ветхозаветное время, то тем более должно останавливать христиан от совершения столь пагубных и мерзких грехов. После того, как Христос Своей жертвой искупил нас от власти греха, особенно постыдно предавать это все ради сиюминутной похоти.