Скрыть
Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.

Святые отцы

Прочие

Пахомий Великий, прп. (†348)

Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен

Как сказано: священник и пророк спотыкаются от крепких напитков (Ис 28:7). Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, не свободен от греха (ср. Притч 20:1). Вино - благо, когда употребляется с умеренностью. Если устремишь глаза свои на чаши и сосуды, то впоследствии будешь ходить обнаженнее белильного дерева (Притч 23:31; LXX). Поэтому те, кто готовятся стать учениками Иисуса, должны воздерживаться от вина и пьянства.

Послания

Климент Александрийский, пресв. (†215)

Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен

Писание под образом вина обозначило, следовательно, таинственный символ Святой Крови. Указывая же на дурные последствия пьянства, оно говорит: Вино - глумливо, сикера - буйна, и всякий увлекающийся ими - неразумен (Притч 20:1).

Педагог

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-5 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. Гроза царя - как бы рев льва: кто раздражает его, тот грешит против самого себя. Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен. Ленивец зимою не пашет: поищет летом - и нет ничего. Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их

Предостережение от излишнего употребления вина не раз встречается у Премудрого (см. XXIII:29 сл.); как и в других местах св. Писания (Ис XXVIII:7; Еф V:18), и здесь опьянение рассматривается в качестве неодолимого препятствия к ясности духа, сознания человека, - как зло, лишающее духовную жизнь человека ее нормального течения, в частности - духовной мудрости и нравственного совершенства. Ст. 2 сн. XIX:12; XVI:14: во всех этих, как и некоторых других местах книги Притчей, царь является идеальной силой, нравственным мерилом истинной законности. Затем указываются противоположные истинной мудрости качества: сварливость (ст. 3) и леность (ст. 4), а потом приводится положительное свойство мудрости - проницательность, способность проникать в сердца людей, при всей таинственности области внутренней жизни человека (ст. 5, сн. XVIII:4).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible