Скрыть
На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.

Святые отцы

Прочие

Киприан Карфагенский, сщмч. (†258)

На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых

На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых (Притч 15:3). И когда мы сходимся вместе с братьями для торжественного принесения божественных жертв со священником Божиим, то также должны помнить о скромности и благочинии: не бросать на ветер и кое-как прошений наших в нестройных голосах и не выражать шумной болтливостью моления, которое должно быть приносимо Богу смиренно, так как Бог выслушивает не голос, но сердце. Не криком должно напомнить о себе Тому, Кто видит помышления человеческие, по уверению Господа, сказавшего: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф 9:4). И в другом месте: и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности (Откр 2:23).

Книга о Молитве Господней

Венедикт Нурсийский, прп. (†547)

На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых

Веруем, что всюду есть Божье присутствие и что очи Господни на всяком месте видят и добрых и злых (Притч 15:3); безо всякого сомнения веровать этому должны, когда бываем на божественной службе. Потому будем помнить, что говорит пророк: работайте Господу со страхом (Пс 2:11); и еще: Пойте разумно (Пс 46:8); также: И перед ангелами воспою Тебе (Пс 137:1; LXX). Смотри же всякий, какими подобает нам быть перед взором Бога и ангелов Его, и постараемся так стоять на псалмопении, чтобы ум наш был в согласии с нашими словами.

Устав

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-7 Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость. Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость. На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых. Кроткий язык — древо жизни, но необузданный - сокрушение духа. Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен. В доме праведника — обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого — расстройство. Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так

Предлагается наставление о кротости и осторожности в слове (ст. 1, 4), а вместе дается предостережение против гнева и безумной злобы (ст. 1-2), причем то и другие обосновывается указанием на всеведение Божие, от которого не может укрыться ни добро, ни зло (ст. 3), а затем развивается общая мысль о благотворности мудрости и вреде безумия (ст. 5-7).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible