Скрыть
И҆ сі́и нача̑льницы страны̀, и҆̀же ѡ҆бита́ша во і҆ерⷭ҇ли́мѣ: и҆ во градѣ́хъ і҆ꙋ́диныхъ ѡ҆бита́ше кі́йждо во ѡ҆держа́нїи свое́мъ, во градѣ́хъ свои́хъ і҆и҃левыхъ, свѧще́нницы и҆ леѵі́ти, и҆ наѳїне́є и҆ сы́нове рабѡ́въ соломѡ́новыхъ.

Прочие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Вот главы страны, которые жили в Иерусалиме, - а в городах Иудеи жили, всякий в своем владении, по городам своим: Израильтяне, священники, левиты и нефинеи и сыновья рабов Соломоновых

Список глав страны, живших в Иерусалиме и в городах Иудеи

Начало ст. 3-го является надписанием следующего далее списка жителей Иерусалима и всей занятой иудеями области. Вот главы страны (hammedinah), т.е. Иудеи, как провинции (medinah) Персидского царства (1Езд II, 1). Конструкция евр. текста стиха не ясна, и потому он переводится различно. Вместо нашего перевода а в городах Иудеи более правильно перевести и в городах Иудеи и считать эти слова и дальнейшие не вводным предложением. Тогда заглавие будет показывать, что следующий список заключает не одних жителей Иерусалима, а и жителей других городов.

Как в общем плане, так и в отдельных именах список Неем XI сходен с приводимым в 1Пар IX. Некоторые авторы (Моверс, Герцфельд) полагают, что оба списка относятся к одному и тому же времени, послепленному, причем список 1Пар IX был редактирован несколько позднее Неем XI. Сходство между списками объясняется при этом тем, что они заимствованы из одного источника, а различие - сравнительно позднейшей редакцией списка 1Пар IX. Более справедливо, однако, в данном случае мнение Кейля, который список 1Пар IX относит к допленному времени, а Неем XI ко времени Неемии. Наличие списков Кейль объясняет изменением состава населения Иерусалима и Иудеи ко времени Неемии. Вместо трех родов Иуды (Уфая, Асаии и Иеуила), поименованных в 1Пар IX, в Неем XI называются только два - Афаии и Маасеи, которых можно отождествлять с Уфаей и Асаией 1Пар IX. Из четырех родов Вениаминова колена, названных в 1Пар IX, в Неем XI опять упоминаются два. Это объясняется, вероятно, тем, что некоторые роды остались в Вавилоне и не имели уже в послепленное время своих представителей в Иерусалиме. Общее число священников в 1Пар IX определяется цифрой 1760, а в Неем XI,12 - цифрой 1192. Имен левитов в Неем XI также названо менее, чем в 1Пар IX. Из четырех фамилий привратников (1Пар IX, 17: Шаллум, Аккуб, Талмон и Ахиман) в Неем XI упоминаются только два первые. Наоборот, отдельные личности, принадлежащие времени Неемии, не называются в 1Пар IX: таковы Иоиль, Иуда (Неем XI, 9), Уззий (ст. 22), Шавфай, Иозавад (ст. 16). Недоумение при этом возбуждает то обстоятельство, что указываемые в 1Пар IX числа, относящиеся к допленному времени, не превосходят значительно чисел Неем XI.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible