Скрыть
И похоронили его в пределе его удела в Фамнаф-Сараи, что на горе Ефремовой, на север от горы Гааша.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

30 После сего умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет.
31a [И положили там с ним во гробе, в котором похоронили его, каменные ножи, которыми Иисус обрезал сынов Израилевых в Галгале, когда вывел их из Египта, как повелел Господь; и они там даже до сего дня.]
31 И похоронили его в пределе его удела в Фамнаф-Сараи, что на горе Ефремовой, на север от горы Гааша.
32 И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в удел сынам Иосифовым. 


По повелению Господню Иисус Навин переводит народ через Иордан (Нав. 3:5-17, Нав. 4:1-17), овладевает Иерихоном (Нав. 6:1-19) и Гайским ущельем (Нав. 8:10-22) и отстаивая Гаваон (Нав. 9:3-27), одерживает решительную победу над союзом Ханаанитских царей юга Палестины на высотах Вефорона (Нав. 10:1-19).Книга Иисуса Навина повествует о тех великих чудесах, кои совершились при прохождении вод Иордана, при падении Иерихона, при битве Вефорона. Далее вождь Израильский сокрушает силу Ханаанитов на севере, при водах Меромских, поразив Иавина с его союзниками (Нав. 11:1-15).Овладев Палестиною, землею, назначенною Богом в удел Израилю, доколе Израиль оставался верным Богу, он разделяет землю по жребию коленам Израилевым (Нав. 13:15-23, Нав. 13:24-28, Нав. 13:33, Нав. 15:1-12, Нав. 15:20-63, Нав. 16:1-10, Нав. 17:5-12, Нав. 17:14-18, Нав. 18:11-28, Нав. 19:1-9, Нав. 19:10-16, Нав. 19:17-23, Нав. 19:24-31, Нав. 19:32-39, Нав. 19:40-48) и исполнив дело, возложенное на него Господом, предает в руки Его дух свой. Похоронен он в уделе, данном ему по повелению Божию (на юг от Сихема), в городе Фамнаф-Сараи, на горе Ефремовой.
Всегда верный Господу и твердый муж, шедший с Израилем в землю обетования, – Иисус Навин, являет собою в истории народа Израильского особенную форму пророчества, которым Дух Божий глаголал человечеству. Пророчества и прообразования суть действия того же Духа Божия, раскрывающего тайны милосердия Божия, имеющие совершиться в будущем: только преобразования не воплощаются в слово человеческое, как пророчества, а воплощаются в жизнь избранного человека, и являются в истории, как давно прошедшие свидетели, что совершающееся великое событие было не только предрекаемо, но и прообразуемо Божиею премудростью в прошедших веках и поколениях.

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю.

Сказанное здесь служит подтверждением того, что доброе настроение, указанное Иисусом Навином (ХXIII:8) и выраженное народом (XXIV:16–17, 21), было в нем преобладающим, пока оно находило для себя поддержку в старейшинах, видевших все дела Господа.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible