Скрыть
И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 23-24 и заколол его Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его. И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон.

     Для чего Моисей кровью и елеем помазал жрецу правое ухо, правую руку и также правую ногу?

Это образ дарованных нам благ. Кровь - образ спасительной Крови, а елей - образ всесвятого помазания; правое же ухо - прознаменование похвального послушания, а рука и нога - символы добрых дел. Посему-то помазаны были рука правая и нога правая, потому что есть дела шуии и послушание вредное.

 

Толкование на книгу Левит

Георгий Константинович Властов (†1899)

И привел Моисей сынов Аароновых и возложил крови на край правого уха их, и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровию на жертвенник со всех сторон.

Жертва овна посвящения отличается от всех других жертв и составляет особенность обряда посвящения. В сущности, она принадлежала к отделу жертв мирных, так как овен не сжигался совершенно всесожжением и с кровию его не поступалось как с жертвой греха, которая уже была принесена. На эту жертву Аарон и сыны его возлагали руки, и из нее, как увидим ниже, выделялись священнические части: правое плечо (Лев. 8:25) и грудь (Лев. 8:29), как при жертве мирной (ср. Лев. 7:34). Особенность этой жертвы заключалась в помазании кровью овна правого уха, большого пальца правой руки и большого пальца, правой ноги первосвященника и священников. Весьма замечательно и знаменательно что тот же обряд употреблялся при очищении прокаженного, вылечившегося от болезни своей, и который снова воспринимался в общество народа Господня (ср. Лев. 14:14). По-видимому, символистика этих двух обрядов тождественна; она означает очищение особою благодатию Божиею, для того, чтобы можно было приблизиться к Богу. Первосвященник и священники, вступая служителями в дом Божий и приближаясь более других людей к Божеству, очищались как прокаженные от всякия скверны, но очищались семь дней (Лев. 8:33-34), чтобы предстать пред лицо Божие.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-30 И привел другого овна, овна посвящения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; и заколол его Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его. И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон. взял тук и курдюк и весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их и правое плечо; и из корзины с опресноками, которая пред Господом, взял один опреснок и один хлеб с елеем и одну лепешку, и возложил на тук и на правое плечо; и положил все это на руки Аарону и на руки сынам его, и принес это, потрясая пред лицем Господним; и взял это Моисей с рук их и сжег на жертвеннике со всесожжением: это жертва посвящения в приятное благоухание, это жертва Господу. И взял Моисей грудь и принес ее, потрясая пред лицем Господним: это была доля Моисеева от овна посвящения, как повелел Господь Моисею. И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним

В жертву посвящения или, по LXX, «совершения» (τῆς τελειώσεως, слав.: совершения, ст. 22, 28, 29) взят был также баран. Обряд жертвоприношения, в существенном, сходен с обрядами жертвы мирной (гл.III, ср. VII гл.): сожжены были те же части (ст. 25), что и при жертве мирной, равно и обряд потрясения пред Иеговою совершен над теми же частями (правое плечо и грудь) и в соединении с теми же хлебными продуктами, как и при жертве мирной (ср. VII:29–34). Но особенность, исключительно этой жертве посвящения принадлежащая, заключалась в помазании кровью жертвы посвящения правого уха, большого пальца правой руки и большого пальца правой ноги первосвященника и священников (ст. 23–24). По блаж. Феодориту (вопр. VIII на Лев.), «правое ухо — прознаменование похвального послушания, а рука и нога — символы добрых дел, посему-то помазаны были рука правая и нога правая, потому что есть дела шуии и послушание вредное». Ввиду тождества этого последнего обряда с обрядам при принятии в теократическое общество выздоровевшего и очищаемого прокаженного (Лев XIV:14), значение его может быть определено так: вступая служителями в святилище и приближаясь более других к Богу (ср Чис ХVI:5) первосвященник и священники очищались, как и выздоровевшие прокаженные, от всякой скверны очищались совершеннейшим образом, на что указывало и семидневное безотлучное пребывание их во дворе скинии (ст. 33–34). Кровью и елеем были окроплены и одежды Аарона и сынов его конечно для выражения всецелого посвящения их (наравне с окропляемым и освящаемым святилищем) Богу.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible