Скрыть
хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть;

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

21. ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
22. хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть;

 Как животные, приносимые в жертву Господу, должны были не иметь недостатков, так и лица, приступающие к жертвеннику для принесения жертв, не могли быть допущены, если они имели уродливость. Закон Ветхого Завета был законом чистоты телесной, приуготовляющей к высшей духовной чистоте. Поэтому мы видим, что в апостольских правилах говорится: «аще кто лишен ока, или в ногах поврежден, но достоин быти Епископ: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но душевная скверна» (Прав. 77-е). «Глухий же и слепый да не будет Епископ, не аки бы осквернен был, но да не будет препятствия в делах церковных» (Прав. 78-е). Точно также и латинское каноническое право не признает в принципе недостатков тела, могущих быть причиной признания священника «не способным к служению» (irrégulier), но на практике все недостатки, могущие мешать отправлению богослужения, устраняют его от алтаря. Впрочем, из стихов 21–22 должно заключить, что и в Ветхом Завете уродливый не считается нечистым, ибо допускался к вкушению «великих святынь» и «святынь»; но он не мог «безчестить святилища», возбуждая может быть смех или укоризну в предстоящих при его служении. Он при этом, однако, оставался священником и пользовался правом питания от жертв: «мог есть хлеб Бога своего».

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-24 скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их

Чистота и святость священства, обусловленная святостью призвания и служения его, требовала и физической беспорочности лиц, приступающих к жертвеннику Иеговы. Поэтому те члены колена Левия и фамилии Аарона, которые имели какой-либо телесный недостаток, — в пример этих недостатков библейский текст называет 12 (евр. термины допускают неодинаковое понимание, как видно уже из сравнения слав. и русск. перев. в ст. 18 и 20), а традиция насчитывала свыше 50, — тем самым исключались от служения алтарю (ст. 17, 21, 23), хотя, как не виновные в этой непригодности своей к священнослужению, они и не почитались нечистыми, и им предоставлена была высокая честь вкушения частей жертв — «великих святынь и святынь» (ст. 22; см. гл. VII:27–28). Основания данной статьи закона блаж. Феодорит (вопр. 30) определяет так: «Бог, по причине ропотливости иудеев, запрещает священнослужение тем, которые имеют какой-либо телесный порок, но подвидом непроизвольных недостатков запрещает произвольные; ибо слепотою глаз дает разуметь лишение ведения; урезанием уха — преслушание, а отнятием носа — потерю рассудка, отсечением руки — недостаток деятельности».

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible