Скрыть
Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.

Святые отцы

Прочие

Исидор Пелусиот, прп. (†440)

Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста

Закон предписывал, чтобы новорожденных еврейских младенцев мужеского пола, представляли пред Богом, принося в дар две горлицы или два птенца голубина, под образом сих добротолюбивых и незлобивых птиц давая разуметь простоту и мягкосердечие младенцев и научая, что подобным очищается подобное. Младенцев Писание в другом месте называет и агнцами, потому что предающихся неистовству, отрекающихся от своей природы и оскорбляющих ее оно уподобило козлищам.

Письма. Книга I

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста

Господь предписывает в Законе, чтобы, кто может, приносили в жертву за сына или за дочь ягненка, вместе с горлицей или голубем. А кто не имеет возможности принести ягненка, пусть в таком случае принесет двух горлиц или двух птенцов голубя. Потому Господь, заботясь об общем нашем спасении, стал не только человеком, хотя был Богом, но также, будучи изобильным, соблаговолил стать нищим ради нас, чтобы через Свою бедность и человеческую природу даровать нам быть участниками Его богатства и Божественной природы.

Гомилии на Евангелия

Георгий Константинович Властов (†1899)

Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц, или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.

Весь закон жертвоприношений зиждется, как мы видели в предыдущих главах, на трех родах жертв: прежде всего приносится очистительная жертва греха или повинности, тогда только человек может принести важнейшую и (древнейшую) из жертв: всесожжение, наконец, он имеет право принесть мирную жертву, из которой учреждается радостная трапеза, съедаемая пред Господом, состоящая из части Господней, которую Он отдает своим священникам, и части приносящего жертву, кроме тука, сожигаемого на алтаре. Здесь, в случае очищения женщины, замечательно, что жертва греха полагается общая для всех, и бедных и богатых, и притом меньшая из всех жертв греха, голубь или горлица, что и доказывает, что никакой особой греховности не полагалось ни в рождении ребенка, ни в последующем за рождением состоянии матери, а отчуждение ее основывалось лишь на физической нечистоте ее. Всесожжения - агнец для богатых, и голубь для бедных - назначались сообразно состоянию каждого, и Пресвятая Матерь Господа нашего Иисуса Христа, рожденного в бедности, принесла в храм двух горлиц по окончании дней очищения (Лк. 2:22-24).

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-8 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста

Законное очищение состоит: 1) в жертве греха, для богатых и бедных состоявшей из птицы — молодого голубя или голубицы: этим равенством показывалась безусловно равная ответственность или повинность всех за грех первородный, в назначением самой малоценной жертвы указывалось отсутствие активного или сознательного элемента в очищаемом грехе; 2) в жертве всесожжения, которая, будучи жертвою торжественною, состояла из агнца, для бедных заменяющегося вторым голубем (Пресв. Дева принесла в храм именно 2-х голубей, Лк II:22–24), и вероятно, 3) в жертве мирной.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:2–3, 10–12, 14–16; Лев. 12:1–4, 6, 8; Чис. 8:15–17). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами.

Или вместо сих принесеши пред Господем два птенца голубина, или два горличища и помолится о ней священник

Вместо сих. Если родившая, по бедности не в состоянии была принести в жертву агнца, и вместе голубя или горлицу, то вместо сих должна была приносить только двух голубей, или же двух горлиц, одного во всесожжение, другого в жертву за грех, – как сказано в библейском тексте рассматриваемого стиха. И помолится о ней священник, т.е. с молитвою совершит священнодействие жертвы и потом объявит ее чистою. Все эти обряды очищения относились к матери, а не к младенцу.

Далее в паримии приведены из книги Числ слова повеления Божия о замене первенцев левитами (Чис. 8:15-17).

Толкование на паремии из книги Исход

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible