Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 33:12
Ка́кѡ бо глаго́леши, ꙗ҆́кѡ пра́въ є҆́смь, и҆ не послꙋ́ша менѐ; Вѣ́ченъ бо є҆́сть, и҆́же над̾ зємны́ми.
Прочие
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов:
Ты утверждал в моём присутствии, что ты страдаешь невинно. В Иов. 33:9-11 приводятся слова, которые будто бы слышал Елиус из уст Иова.
чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды;
См. Иов. 10:7; 13:18; 16:17, где Иов говорил тоже другими словами.
а Он нашел обвинение против меня и считает меня Своим противником;
Вторая половина этого стиха содержит в себе собственные слова Иова Иов13:24.
поставил ноги мои в колоду, наблюдает за всеми путями моими.
Это собственные слова Иова, взятые из его речи Иов13:27
Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека.
Елиус хочет вместо Бога отвечать сетующему Иову и опровергнуть его жалобы.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 8-12 Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов: чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды; а Он нашел обвинение против меня и считает меня Своим противником; поставил ноги мои в колоду, наблюдает за всеми путями моими. Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека
Одно из ошибочных мнений, допущенное Иовом в разговоре с друзьями и теперь опровергаемое Елиуем. Он считал себя чистым, беспорочным, (Иов. 10:7; Иов. 12:4; Иов. 13:23; Иов. 16:17; Иов. 23:10; Иов. 27:5 и д. ; как ограничение подобного взгляда см.: Иов. 8:20-21; Иов. 13:23, 26; Иов. 14:4, Иов. 16-17), а Бога - «выискивающим причины неприязни» (евр. «тенуот»; ср.: Числ. 32:7), враждебным себе существом, сковавшим его, подобно узнику (Иов. 10:13-14; Иов. 13:24, 27; Иов. 19:11; Иов. 30:21). Иов не прав в этом случае, потому что Бог - «выше человека» (ст. 12). Последнему отношения Бога к Иову могут, действительно, казаться проявлением вражды и гнева. Но это объясняется тем, что ограниченный по уму человек не в состоянии понять смысла действий превосходящих его премудростью Бога («выше человека»). Они представляются ему враждебными, а на самом деле не таковы.