Скрыть
оба́че посли́ ру́ку твою́ и косни́ся косте́мъ его́ и пло́ти его́, а́ще не въ лице́ тя благослови́тъ.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя

Жестокое и бесстыдное существо: не довольствуется насыщаться нашей плотью, но хочет дойти до костей и мозгов; не находит нечестия, изобретает другой способ. «Не великое, – говорит, – дело, если потерял имущество; охотно все презрел, чтобы спасти себя. Да что это, если не дал власти над душой?» Что этого домогался, показывает он словами: «за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него» (Иов .2:4). Поэтому порази тело. Почему же не просил этого вначале? Он думал, что в случае, если он будет побежден, лучше одержать победу при помощи меньшего, а если нет – восторжествует при помощи тела. «Не в большой, – говорит, – цене имущество у людей: за спасение своей души они отдают все» Не просто сказал: «коснися плоти», но – так, чтобы зло проникло внутрь; так рассуждает он со злобой. И отсюда видно, что древний змий не имеет над нами никакой власти, если не попустит ему Бог по неизреченному Своему попечению о нас. И хотя может лишить человека жизни, если попустит Бог, зла не может сделать, а от Бога выпрашивает (позволение). Хотя он и пал, знает, что если Бог не попустит, сам он ничего не может сделать против кого-либо. А попущение нужно понимать так, что дается премудро, так как происходит от Бога. А то, что говорит, состоит в следующем: «Лиши его охраны внешнего попечения и заботы о душе; не заслуживает он удивления, если хранишь его вдали от борьбы; позволь повредить плоть даже до костей. Он знает, что несчастие обнаруживает душу, не воспитанную в добродетели, для которой одна роскошь служит причиною служения Тебе. Как скоро коснешься плоти его, тогда «благословит ли он Тебя?» – то есть, «открыто будет Тебя злословить».

Отрывки на (книгу) блаженного Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Но простри-ка Свою руку и коснись костей его и плоти его; не скажет ли он Тебе в лицо: прощай.

Сатана желает, чтоб Иов поражён был болезнью, которая бы причинила самое чувствительное страдание его плоти и костям, и думает, что в таком случае Иов откажется от истинного Бога и обратится к идолослужению. Но доколе не поразит его болезнь, можно будет думать, что Иов потому только чтит Бога, что боится потерять здоровье и жизнь, которую Бог может отнять у него.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-5 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя

Обычай древней меновой торговли получать за проданный товар не монетами, деньгами, а соответствующим ему по ценности предметом создал среди кочевников, приобретавших нужные им вещи за кожи животных, поговорку: «кожу за кожу», т. е. равное за равное, без всякой корысти. Пользуясь этой пословицей, диавол и говорит, что проявленное Иовом терпение нельзя назвать бескорыстным, а потому и нет оснований восхвалять его (ст. 3). Зная, что хула грозит смертью (Иов. 2:9), Иов при помощи терпения сохранил себе жизнь, - величайшее для человека благо. Он лишился по сравнению с нею малого, - имущества и детей; с расчетом, терпеливо уступил, отдал это, но за то в обмен себе взял большее - жизнь. И только отнятие этой последней может вызвать с его стороны проклятие.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible