Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 51:1
Та́ко глаго́летъ Госпо́дь: се́, а́зъ воздви́гну на Вавило́нъ и на живу́щыя халде́и вѣ́тръ зно́енъ губи́телный:
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
1. Та́ко глаго́лет Госпо́дь: се́, Аз воздви́гну на Вавило́н и на живу́щия халде́и ветр зно́ен губи́тельный:
2. И пошлю на Вавилон веятелей, и развеют его, и опустошат землю его; ибо в день бедствия нападут на него со всех сторон.
2. и послю́ на Вавило́н руга́тели, и сту́дно поруга́ются ему́ и истля́т зе́млю его́: поне́же го́ре на Вавило́н о́крест в де́нь озлобле́нiя его́.
Пророк дает различные именования врагам, и во первых называет их «ветром знойным», который обыкновенно губит растения; потом «ругателями», а сим дает разуметь справедливость наказания; потому что потерпит, как сказано, «как он поступал» (Иер.50:29).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Так говорит Господь: вот, Я подниму на Вавилон и на живущих среди него противников Моих
Среди него противников Моих — по переводу с евр.: (не живущих) в сердце (средоточном пункте) Моих противников. — В русском переводе нет дополнения к слову: подниму, но в еврейском тексте это дополнение имеется. Там стоит выражение: ruach maschehil — ветер губительный или: дух губителя.
Пророчество на Вавилон
Продолжая свою речь о судьбе Вавилона, пророк снова говорит, что Господь наказывает Вавилон за Израиля: Господь окончательно разрушает это могучее царство, бывшее прежде в Его руках орудием наказания разных народов. Пророк ясно называет здесь и разрушителей Вавилона — царей Мидии, царства Араратские, Минийские и Аскеназсские (Иер.51:1-34), Израиль сам признает в погибели Вавилона дело отмщения Божия за обиды, причиненные Израилю вавилонянами (Иер.51:35-46). И все будут радоваться гибели этого страшного царства, (Иер.51:47-58). В конце главы говорится о том, как Иеремия поручил Сераии прочитать это пророчество и потом бросить свиток с пророчеством в Евфрат (Иер.51:59-64).