Скрыть
Сѐ, а҆́зъ соберꙋ̀ ѧ҆̀ ѿ всеѧ̀ землѝ, и҆дѣ́же разсѣ́ѧхъ ѧ҆̀ во гнѣ́вѣ мое́мъ и҆ ꙗ҆́рости мое́й и҆ въ преѡгорче́нїи ве́лїемъ, и҆ ѡ҆бращꙋ̀ ѧ҆̀ на сїѐ мѣ́сто, и҆ посаждꙋ̀ ѧ҆̀ во ᲂу҆пова́нїи,

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 37-40 вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие. Они будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня

Вот Я соберу их из всех стран, в которые Я изгнал их во гневе Моем, и в ярости Моей, и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им житие безопасное. И они будут Мне народом, и Я буду им Богом. И дам им сердце одно, и путь один, чтобы боялись Меня во все дни, и чтобы благо было им и сыновьям их после них. И заключу с ними договор вечный (или завет вечный), и не перестану благотворить им, и страх Мой дам в сердца их, чтобы они не отступали от Меня И буду радоваться о них, когда буду благотворить им (или и посещу их, чтобы благотворить им). И насажду их на земле сей, в истине (или в вере), от всего сердца Моего и от всей души Моей. Многие думают, что это исполнилось во время Зоровавеля, сына Салафииля, и Иисуса, сына Иоседека, священника великого, когда Аггей и Захария пророчествовали при священнике Ездре, когда был построен храм и при Неемии построены стены вокруг, так что тем, коих прежде в гневе и в ярости и в негодовании великом изгнал из Иерусалима и разсеял во всем мире, тем, возвратив их, дал безопасное житие, и они были народом Божиим, и Господь был Богом их, и прочее излагаемое Писанием Но каким образом к тому времени могут быть приурочены слова: дам им безопасное житие и заключу с ними договор вечный или завет вечный, – этого решительно нельзя понять, ибо они, как мы знаем и как повествует священная история, часто были порабощаемы не только соседними народами, но и Персами, и Македонянами, и Египтянами и Римлянами, и доселе подчинены им. Итак все следует относить к пришествию Спасителя; все это мы видим исполнившимся в наше время и во время веры, когда, по апостолу, спасся избранный остаток (Рим. гл. 9), и когда имеющим во Христе безопасное житие дано одно сердце, по оному написанному: народу же веровавшему бе сердце и душа едина (Деян. 4:32). И путь, говорит, дам один, – Того, который говорит: аз есмь путь, истина и живот (Ин. 14:6). Чтобы боялись Меня во все дни. Ибо начало премудрости есть страх Господень (Притч. гл. 9). Во все, говорит, дни: если это не соответствуешь Иудеям, то должно быть принимаемо в отношении к нашему народу, которому благо и было, и есть, и будет, не только им, но и сыновьям их после них. Ибо с нами заключил Он завет вечный, и впредь не престанет благотворить нам. Далее следует: и страх Мой дам в сердца их, чтобы не отступали от Меня: так дает свободную волю, что однако и самый страх, который дается, пребывает в нас по благодати дарующего И когда, говорит, буду благотворить им, буду радоваться. Радуется потому, что видит творение свое спасенным. Поэтому и у ангелов на небесах бывает радость об одном грешнике кающемся (Лк. гл. 15). И насажду, говорит, их в земле сей в истине или, как переведи LXX, в вере, – в обозначение собственно народа христианского, религия которого есть вера. Всем сердцем Моим и всею душею Моею. Если это слова Господа Спасителя, то справедливо мы веруем в сердце и душу Его, Который говорит в Евангелии: область имам положити душу Мою, и область имам паки прияти ю (Ин. 10:18); если же мы принимаем эти слова от лица Бога Отца, то должно понимать их согласно со словами: новомесячий ваших и суббот и праздников ваших ненавидит душа Моя (Ис. 1:14).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Иер.32:35-38

И соградиша требища Ваалу, яже в дебри сына Енномля, башни, которая в Геве. Из сего видно, что Тафеоф [Молох в синод. переводе] было имя идола: потому что «ваал» – общее именование идолов. Сказует же Пророк, что в сих местах отваживались на yбиение сынов и дочерей. За сие то, говорит Бог, предал Я город сей мечу, гладу, мору и рабству. Однако же, по истечении определенного времени, снова дам порабощенным свободу, возвращу их в отечественную землю, и сподоблю прежняго о них попечения.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 26-44 И было слово Господне к Иеремии: вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня? Посему так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки Халдеев и в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и он возьмет его, и войдут Халдеи, осаждающие сей город, зажгут город огнем и сожгут его и домы, на кровлях которых возносились курения Ваалу и возливаемы были возлияния чужим богам, чтобы прогневлять Меня. Ибо сыновья Израилевы и сыновья Иудины только зло делали пред очами Моими от юности своей; сыновья Израилевы только прогневляли Меня делами рук своих, говорит Господь. И как бы для гнева Моего и ярости Моей существовал город сей с самого дня построения его до сего дня, чтобы Я отверг его от лица Моего за все зло сыновей Израиля и сыновей Иуды, какое они к прогневлению Меня делали, они, цари их, князья их, священники их и пророки их, и мужи Иуды и жители Иерусалима. Они оборотились ко Мне спиною, а не лицем; и когда Я учил их, с раннего утра учил, они не хотели принять наставления, и в доме, над которым наречено имя Мое, поставили мерзости свои, оскверняя его. Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду. И однако же ныне так говорит Господь, Бог Израилев, об этом городе, о котором вы говорите: «он предается в руки царя Вавилонского мечом и голодом и моровою язвою », - вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие. Они будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня. И буду радоваться о них, благотворя им, и насажду их на земле сей твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей. Ибо так говорит Господь: как Я навел на народ сей все это великое зло, так наведу на них все благо, какое Я изрек о них. И будут покупать поля в земле сей, о которой вы говорите: «это пустыня, без людей и без скота; она отдана в руки Халдеям»; будут покупать поля за серебро и вносить в записи, и запечатывать и приглашать свидетелей - в земле Вениаминовой и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды и в городах нагорных, и в городах низменных и в городах южных; ибо возвращу плен их, говорит Господь

Божественное объяснение

Господь отвечает пророку, что Иерусалим действительно будет взят халдеями, и указывает на причину этого — отступление от Бога и идолослужение. Тем не менее Господь не навсегда отвергает Свой народ. Он снова соберет его из разных стран, по каким тот будет рассеян, и заключит с ним Новый вечный Завет. Тогда-то земельные участки в Иудее снова будут возвращены их владельцам.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible