Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе. Отдели их, как овец на заклание, и приготовь их на день убиения.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе. Отдели их, как овец на заклание, и приготовь их на день убиения
А ты, Господи, знаешь меня; ты видел меня, и испытал сердце мое с Тобою. Собери их как стадо для жертвы и освяти их в день убиения. Нет, говорит, соблазна в том, что нечестивые или все еретики на время процветают, ибо ты, Господи, знаешь меня и видел меня, и испытал сердце мое с Тобою. Кого так знает Бог Отец, как Сына Своего? Ибо никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и того, кому захочет Сын открыть (Мф. 11:17). Хотя, говорит, еретики успевают, рождают сынов и производят плод и Ты близок к устам их, но далек от сердец, то есть совести их: однако немалое утешение в том, что они как животные откармливаются для жертвы. Собери их в город Иерусалим или в их соборища, чтобы они были убиты как жертвы, и освятились бы, когда будут поражены ножем церковным, ибо умерщвление еретиков есть спасение для обольщенных ими.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Потому что знаешь не только видимое, но и тайные мои помыслы.
Отдели их, как овец на заклание, и приготовь их на день убиения.
Пророк говорит: очи́сти и́хъ въ де́нь заколе́нiя и́хъ. «Очисти» вместо: отдели; потому что намеревающийся очиститься отделяет себя. Посему сирский переводчик вместо: очисти сказал: приготовь.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-2 Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод. В устах их Ты близок, но далек от сердца их
Иеремия стоит здесь пред тою же загадкой, какая мучила Иова (Ср. Иов. 12:6; 21:7 и сл.).
Ст. 1-6 Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод. В устах их Ты близок, но далек от сердца их. А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе. Отдели их, как овец на заклание, и приготовь их на день убиения. Долго ли будет сетовать земля, и трава на всех полях - сохнуть? скот и птицы гибнут за нечестие жителей ее, ибо они говорят: «Он не увидит, что с нами будет ». Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? и если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана? Ибо и братья твои и дом отца твоего, и они вероломно поступают с тобою, и они кричат вслед тебя громким голосом. Не верь им, когда они говорят тебе и доброе
Жалоба пророка на свою участь и ответ Бога, возвещающий, что пророк должен ожидать еще больших бед
Враждебность, проявленная в отношении к пророку его согражданами, побуждает пророка просить им наказания от Бога. Даже страна иудейская вопиет к Богу на людей, из-за упорства которых она подвергается всевозможным опустошениям, причем сами виновники этих несчастий остаются безнаказанными. Ответ Господень не только не утешает его, а yтверждает, что его беды ещё увеличатся.