Скрыть
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших

«Все мы блуждали, как овцы». Он говорит о том исцелении, которое отвращает от заблуждения. Мы блуждали не один или два, но все. Если ты скажешь, что иудеи не были в заблуждении, то Сам Христос говорит: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24). Видишь ли: исцеление креста совершилось как за них, так и за языков. О каком исцелении говорит пророк? О возвращении ли из вавилонского плена? Никак, но об обращении душ от заблуждения к истине. «Совратились каждый на свою дорогу». Велико и несказанно было заблуждение: каждый без принуждения заблудился от своего пути; не только блуждали в чужой земле, но и в своей стране, и в своем городе заблудились от истины. «И Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих». Чтобы ты не думал, что все это пришло на Него ради Его грехов, пророк говорит: «Господь возложил на Него грехи всех нас». Ради нас, говорит, а не ради своих грехов Он оказался как злодей.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 5-7 Он же изранен был за беззакония наши, сокрушен был за преступления наши. Наказание мира нашего на Нем, и раною Его мы исцелились. Все мы, как овцы блуждали, каждый на пути своем совратился и Господь возложил на Него беззакония всех нас. Он принесен был, потому что Сам восхотел, и не отверзал уст Своих; как овца на заклание будет веден, и как агнец пред стригущим онемеет и не отверзет уст Своих

Мы, говорит, думали, что Он есть муж скорбей, или, по Семидесяти, находится в болезни (Ис. 53:3), и поражен Богом и терпит за собственные грехи. Он же изранен был за беззакония наши, — Он, говорящий в псалме: ископаша руце Мои и нозе Мои (Пс. 21:17), — чтобы Своею раною уврачевать наши раны, и сокрушен или обессилен был за преступления наши, чтобы, сделавшись за вас клятвою, освободить нас от клятвы (Гал. 3:13): ибо проклят всякий человек, висящий на древе (Втор. 21:23, Гал. 3:13).

Посему наказание мира нашего на Нем. Ибо то, что мы за наши преступления должны были потерпеть, Он за нас претерпел, умиротворив кровию креста Своего и земное и небесное (Кол. 1:20). Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно, и стоявшую посреди преграду, вражду, разрушивший плотию Своею (Еф. 2:14), и раною Его мы исцелились. Из этого явствует, что как тело бичеванное и истерзанное носило знаки несправедливости в рубцах и ране: так и душа истинно страдала за нас, чтобы не признавалась во Христе отчасти истина и отчасти ложь (Рим. 3:4).

Все мы, говорит, как овцы блуждали, и имели нужду в милосердии Божием, говоря в псалме: заблудих яко овча погибшее (Пс. 118:176), которое в евангельской притче обратно было принесено на раменах доброго и заботливого Пастыря (Мф. 18:11-14, Лк. 15:3-7). А кто эти овцы, это показывает следующий стих.

Человек на пути своем блуждал, или каждый на пути своем совратился, чтобы следовать собственному заблуждению, и, оставив правый путь, различно мыслить о Распятом. Господь же возложил на Него беззаконие всех нас, или предал Его за грехи наши, чтобы то, чего мы по слабости сил не могли понести, понес за нас Тот, который принесен был, потому что Сам восхотел. Ибо не по необходимости, но добровольно претерпел Он крест, как говорит Он в Евангелии: чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея (Ин. 18:11)? И Петру, который соблазнялся именем креста, не зная таинства, и трепеща свойственным человеку страхом, сказал: иди за Мною, сатано, соблазн Ми еси: яко не мыслимы, яже суть Божия, но человеческая (Мф. 16:23). В противном случае Он, могший указать и предсказать предателя, и говоривший апостолам: вси вы соблазнитеся о Мне в нощь сию (Мф. 26:31), если бы не по собственной воле был принесен, мог отклонить посланных к Нему, к которым бестрепетно пошел на встречу, и добровольно предстал, сказав: кого ищете (Ин. 18:4)? Они тотчас пали назад (Ин. 18:6); ибо не могли переносить голоса Бога в Его присутствии.

И прекрасно присовокупил: и не отверзал уст Своих, — Он, не восхотевши отвечать Пилату, говорившему: мне ли не глаголеши (Ин. 19:10), или, по Семидесяти, поруганный, не отверзал уст Своих; или же, по Симмаху и Феодотиону, слыша, не отверзал уст Своих.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга четырнадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших

См. Толкование на Ис. 53:04

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас

Все мы блуждаем, как овцы, совратились каждый на свою дорогу… Начало стиха («все мы») свидетельствует о расширении объема пророческой речи: здесь пророк говорит уже не от лица обратившихся иудеев, даже и не от народа израильского вообще, но от лица всего человечества, от имени всех потомков падших прародителей. Это - одно из лучших, поэтических изображений всеобщности греховной порчи в человеческом роде и его полной религиозно-моральной беспринципности, расшатанности и упадка. Следует также отметить, что самый факт противопоставления нашей общей греховности («все мы», следовательно, и, так называемые, ветхозаветные праведники, и сам пророк) безгрешности Мессии, с решительностью восстает против всякой попытки отождествить личность этого Раба с кем-либо из представителей греховного человечества. Взятый здесь для сравнения образ стада, лишенного пастыря, - один из излюбленных, как в Ветхом, так и в Новом Завете (Чис. 27:17; 2Пар. 18:16; Мф. 9:36; Ин. 10:11-16 и др.). Он не столько говорит о злонамеренности заблуждения, сколько о растерянности и беспомощности, заблудившихся, что в особенности приложено к языческому миру, который, по свидетельству Апостола Павла, усиленно искал Бога, но не мог только Его найти (Рим. 1).

И Господь возложил на Него грехи всех нас, или, как в славянском: «и Господь предаде Его грех ради наших». Приведенные слова направлены против самого существа иудейского заблуждения. Иудеи думали, что если кто страдает, то это значит, что Господь его наказал, или «предал» бедствию за его собственные грехи. Пророк здесь и говорит: да, Мессия тоже подвергается Божественной каре, Господь Его «предает» на страдания; но вся глубина различия лежит в том, что эти страдания будут возмездием не за Его личную вину, а за «грехи всех нас». «Господь предал Его за грехи наши, чтобы Он вместо нас понес то, чего мы, по причине слабости сил, не могли понести» - прекрасно разъясняет это блаженный Иероним. Нетрудно видеть, что в основу выражения данного стиха положен образ, взятый из подробности религиозных церемонии в день очищения, - именно символическое действие возложения первосвященником грехов всего Израиля на голову козла Отпущения (Лев. 16:21-22). Как основная мысль этого стиха, так и имеющиеся в нем образы, прекрасно раскрыты в новозаветных Писаниях, в особенности, у Апостола Павла, который, напр., говорит об Иисусе Христе, что «… не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор. 5:21).

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

6. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 
6. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути Своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших

По слову Пророка, все грешные люди, на суде правды Божией, взамен себя, как бы представили Искупителя, и Он понес на Себе или исполнил приговор суда Божия. Но почему сами люди не могли найти себе оправдание перед Богом, – не могли представить удовлетворения правде Божией? – Все яко овцы заблудихом, говорит Пророк: все, следовательно и лучшие люди в Израиле, как и сам Пророк, более или менее далеко блуждали – уклонялись от Закона Божия, как он изложен в книгах Моисея, этого великого пастыря своего народа, и был народ, как стадо овец без пастыря... Человек от пути своего заблуди: если Израиль уклонился от закона, данного Моисеем, то всякий другой человек – язычник, оставленный на своем пути или предоставленный своему закону, руководству разума и совести, тем более и далее уклонился от своего назначения. И вот, когда все люди были безответно повинны перед Богом на суде Его вечной Правды; то, спасая людей от вечной гибели, Господь, по благодати милосердия Своего, и предал Его, т.е. Христа, на страдания и мучение для искупления грехов всякого человека, заблудившего от пути своего: Господь именно предал Его, как жертву, образом которой всегда служил ветхозаветный агнец.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible