Скрыть
И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 31-32 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране

Вот, в самом начале уже представляется в этих словах недоумение. Этот блаженный пророк, то есть Моисей, сказал, что «поят Фарра Аврама и Нахора, изведе из земли халдейския ити на землю ханаанску, и прииде до Харрана и вселися тамо». А блаженный Стефан, в своей речи к иудеям, говорит: «Бог славы явися отцу нашему Аврааму сущу в Месопотамии, прежде даже не вселитися ему в Харран:… и оттуду, по умертвии отца его, пресели его» (Деян.7:2, 4). Что же? Божественное Писание противоречит само себе? Да не будет; но должно из этого заключить, что, так как сын (Авраам) был боголюбив, то Бог, явившись ему, повелел переселиться из Месопотамии. Узнав об этом, Фарра, отец его, хотя был и неверующий, по любви к сыну решился пойти вместе с ним, пришел в Харран, пожил там и скончался. Тогда-то уже патриарх, по повелению Божию, переселился в землю Ханаанскую. И точно, Бог вывел его из Харрана не прежде, как по кончине Фарры.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 31

Августин Аврелий, блж. (†430)

И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране

Обетования Божии, какие изрекались Аврааму, начинают указываться с того времени, кода умер Фарра в Месопотамии, причем замечается, что он жил двести пять лет. Вот по этому поводу слова Писания: И было дней Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране (Быт. 11:32). Понимать это нужно не в том смысле, будто он все эти дни прожил именно там, а так, что он окончил там дни своей жизни, которых всего было двести пять лет. Иначе количество лет, прожитых Фаррою, осталось бы неизвестным, потому что не сказано, на каком году своей жизни он пришел в Харран. Между тем было бы несообразностью полагать, чтобы в этом порядке поколений, в котором столь тщательно указывается, сколько каждый прожил лет, не было упомянуто только число лет, прожитых Фаррою. Если года некоторых, упоминаемых в Писании, умалчиваются, то это только те, которые не входят в этот порядок. А порядок, идущий от Адама до Ноя, а от Ноя - к Аврааму, не содержит никого без указания прожитых лет.

О граде Божьем

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране

Фарра, не призванный Богом, с похвальною, впрочем, ревностью сопутствует Авраму, но умирает, не достигнув земли обетования; так, напрасно ветхий, плотский, не возрожденный человек думает идти духовным путем, и природа силится подражать Благодати; ветхий Адам должен умереть на пути к совершенству.

Толкование на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст.32 И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране.

     
История Фарры доводится здесь до конца для того, чтобы с следующей главы сосредоточить всё внимание на Аврааме.

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране

«И умер Фарра в Харране…» Даже и самому Фарре, как тронутому идолопоклонством (Нав. 24:2), не суждено было видеть земли обетованной, а определено умереть на пути к ней - в Харране.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible