Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иезекииля 44:20
И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои.
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
44:20 И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои.
«И головы своей они не должны брить», ибо делать это обычно идольским жрецам. «И влас своих» да не открывают (Иез.44:20), а в еврейском и сирском сказано: «да не растят» <в синодальном переводе не должны отпускать волос>. Надлежит им, сказано, ни брить, ни растить волос, но слегка подстригать.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои
К правилам об одежде, естественно, примыкают правила о волосах, этом естественном одеянии животных. Священникам одинаково запрещается как брить волосы, что было в древности знаком траура (Иез. VII:18; Ам. VIII:10 и др.), а в Египте - отличием жрецов, в Израиле же запрещено было Моисеевым законом и мирянам (Втор. XIV:1), так и отпускать их, как то делали назореи (между прочим, Самуил 1Цар. I:11; для священников это было неудобно), но должны их стричь (касам ap. leg., ср. ассир. касаму, резать). Ср. Лев. XXI:5, 10. Волосы считались тоже седалищем жизни, почему назореи их сожигали в жертву Богу при окончании обета. Жизнь священников нового храма будет введена в должные границы, не развиваясь по прихоти природы и не замирая.