Скрыть
сы́не человѣ́чь, возмѝ себѣ̀ же́злъ є҆ди́нъ и҆ напишѝ на не́мъ і҆ꙋ́дꙋ и҆ сы́ны і҆и҃лєвы прилежа́щыѧ къ немꙋ̀: и҆ же́злъ вторы́й возмѝ себѣ̀ и҆ напишѝ на не́мъ і҆ѡ́сифа, же́злъ є҆фре́мовъ, и҆ всѧ̑ сы́ны і҆и҃лєвы приложи́вшыѧсѧ къ немꙋ̀:

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Сын человечь, возми себе жезл един и напиши на нем Иуду, и сыны Израилевы прилежащыя к нему. И жезл вторый возми себе, и напиши на нем Иосифа, на жезле Ефремове

Под образом двух жезлов Бог дает разуметь два царства, которые, по возвращении Израильтян из плена, составят одно царство. Ибо говорит: возми себе жезл един, и напиши на нем Иуду и Израиля.

Феодорит Кирский, блж. (†457)

37:15 И было ко мне слово Господне:
37:16 ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.
37:17 И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно.

При Ровоаме колена разделились, и десять колен, утвердив царство в Самарии, одном из городов Ефремовых, управлялись сами собою, а колено Иудино управляло собою и коленом Вениаминовым. Но по возвращении все жили под одним правлением. Посему Бог повелел Пророку взять два жезла и на одном написать имя Ефрема и присовокупить подвластные ему колена, а на другом – имя Иуды и согласных с ним, потом совокупить жезлы один с другим, потому что разделение, наконец, прекращено, и последует единение. Потом Бог повелевает Пророку, чтобы народу, который будет спрашивать и пожелает узнать это явственно, изрек истолкование: (Иез.37:19

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним

“Жезл” евр. ец дерево (Вульг. lignum), которое могло иметь форму только жезла, чтобы два таких куска дерева можно было обнять одной рукой; кроме того, должно быть имеется в виду Чис ХVII:16 и сл.; посему LXX c правом: “жезл”. “И сынам Израилевым союзным с ним”, т. е. Вениамину, Симеону, отчасти Левию, а может быть, и эмигрантам разных времен в южное царство. - “Иосифу”. Он назван вместо Ефрема, чтобы противопоставить его, как брата, Иуде. Посему сейчас и объясняется “Ефрема”. - “И всему дому Израилеву”, который, действительно, в громадном большинстве своем подчинялся Ефрему; LXX опять “сынам” (в евр. сходно по начертанию с “дом”).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible