Скрыть
И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.

Святые отцы

Прочие

Григорий Нисский, свт. (†394)

Ст. 11-13 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча

Заметив это, предстоящие Моисею, подошедши к нему с обеих сторон, поддерживали руки его, по какой-то сокровенной причине делавшиеся тяжелыми и неудободвижными. Поскольку же не было у них столько сил, чтобы поддерживать Моисея в прямом положении, то седалище его подперли камнем и так сделали, что у Моисея при их помощи руки воздвигнуты были к небу и иноплеменники решительно побеждены израильтянами.

…А народ, если видит руки законодателя воздетыми, берет в битве верх над врагом, если же видит опущенными, уступает врагу. И воздеяние Моисеевых рук означает взгляд на закон с понятиями самыми высокими, а преклонение к земле - низкое, по земле пресмыкающееся истолкование и соблюдение закона по его букве. Отягчавшие руки Моисеевы поддерживает священник, употребляя содейственником близкого ему по роду. И это не вне связи с рассмотренным, потому что истинное священство по причине соединенного с ним Божия слова тяготой иудейского смысла до земли униженную действенность закона снова возводит на высоту и падающий закон подпирает камнем, чтобы он, восстав под образом воздеяния рук, показывал взирающим свою цель. Ибо действительно способными это видеть в законе усматривается таинство креста. Поэтому, говорит где-то Евангелие что от закона йота и черта не преходят (Мф.5:18), означая две черты: одну поперек и другую сверху вниз, которыми написуется образ креста, что было видимо тогда и в Моисее, который разумеется здесь вместо закона и для взирающих на него служит причиной торжества и победы.

О жизни Моисея законодателя

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча

Так учил Моисей, когда руки у него отяжелели, так что едва выдерживал Нав., и тогда народ побеждал, когда совершались деяния не маловажные, но полные весомости и добродетели, не по настроению колеблющегося и нестойкого духа, но незыблемостью утвержденного ума.

Послания

Феодорит Кирский, блж. (†457)

И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.

Вопрос 33. Какое оружие употребляли в дело израильтяне, сражаясь с Амаликом?


Когда египтяне потонули, тела их вместе с оружием выброшены были на берег. Завладев сим, израильтяне употребляли в дело в сражениях.

Толкование на книгу Исход

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 13-14 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча. И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной

Израиль, как святыня Господня, является неприкосновенным; всех обижающих его настигает бедствие (Иер 2:3). Это общее правило применяется и к амаликитянам (1Цар 15:2, 3). Приказание об истреблении записывается для того, чтобы впоследствии не было забыто.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible